Бюджетный электромобиль — об автомобиле такой ценовой категории часто пишут в комментариях, говоря, что только в этом случае готовы пересесть на электрокар. Но что такое бюджетный электромобиль сегодня? И надо понимать, «бюджетность» будет говорить об уровне технического оснащения электрического авто. Недавно на китайский рынок вышел новый электромобиль Jiangnan U2 стоимостью от 56 800 ¥ (619 688 руб.) до 98 800 ¥ (1 077 908 руб.) в зависимости от комплектации. Судя по цене, он вполне укладывается в понятие бюджетности. Но что в нём есть интересного, и что за эти деньги получит обладатель этого авто?
Jiangnan U2
Сначала о самом бренде. Уже стало общим местом, что в Китае десятки автомобильных брендов и заводов, причём очень часто владельцами этих автокомпаний являются официальные власти провинций, и даже отдельных городов. То же и с Jiangnan.
Jiangnan — это имя на первый взгляд кажется неизвестным. Но, в китайском автопроме, как фильмах индийского Болливуда, все кому-то «родственники», той или иной дальности. Бренд Jiangnan, когда-то был создан Zotye Auto. Zotye у нас ещё помнят, особенно по проекту организации производства электромобилей в Беларуси. Но в китайской компании не рассчитали свои силы, и сейчас головная компания Zotye находится в состоянии банкротства. Но у них был собственный суббренд Jiangnan Motors, который, скорее всего, сейчас ушёл в «свободное плавание». Но чтобы удержаться на рынке нужен добротный и недорогой электромобиль, тем более что в Китае бешенным спросом пользуются даже «электрические табуретки», судя по дизайну, рубленные топором. Речь про Wuling Hongguang Mini EV. Но Jiangnan U2 смотрится совсем не плохо.
Внешне, по крайней мере с фронтальной части, U2 чем-то напоминает Honda или Suzuki. Но по факту U2 это перелицованный BAIC Ruixiang Hoen O2.
По габаритам U2 — 3840/1742/1545 мм при колёсной базе 2521мм. Вообще кузов больше напоминает минивэн, чем хэтчбек. И это отразилось во внутреннем объёме салона. В стандартной комплектации есть панорамная, стеклянная крыша. В салоне будущий автовладелец получит два сенсорных ЖК дисплея — один, это «приборка», а второй, это медиа система. Есть мультируль, со модно скошенными сторонами снизу и сверху. При этом в салоне довольно по-спартански. Считайте, что в стиле минимализма. Имеется вместительный 300-литровый багажник, который можно увеличить более чем в два раза при складывании задних сидений.
Интеллектуальные ассистенты водителя впечатляют своим богатством: 5 ультразвуковых радара, 4 камеры высокого разрешения и 1 камера IFC, интегрированный адаптивный круиз-контроль, предупреждение о лобовом столкновении FCW, автоматическое экстренное торможение AEB, предупреждение о выходе из полосы движения LDW… Это смотрится даже очень богато.
Что касается энергетической начинки, то здесь в Jiangnan предложили своим будущим покупателям линейку из 6 версий, на разный кошелёк и соответственно с разными характеристиками. В минимальной версии электромотор имеет мощность 35 кВт, а диапазон в 151 км. Верхние комплектации имеют двигатель мощностью 80 кВт, а диапазон пробега на одной зарядке 305 км и 406 км, в зависимости от ёмкости батареи. Максимальная ёмкость батареи 43 кВт*ч. Во всех комплектациях тяговая батарея состоит из элементов LFP.
Jiangnan U2 создан на базе модульной электрической платформы J-Smart 1.0. И именно благодаря этой модульной «гибкости» можно предлагать несколько вариантов «начинки», на разный достаток потенциального покупателя. По силовой части тут всё стандартно — «три в одном»: силовая электроника, электромотор, трансмиссия.
В целом, на сегодня, в этой «бюджетной» ценовой категории, Jiangnan U2 совсем не бедно, а для автомобиля А-класса вполне себе вместительно. Что до цены, и тем более соотношения цена/снаряжённость, то U2 вполне себе не плох, учитывая, что это новый электромобиль.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!