Москвич 2025
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Москвич 2025

Московский автомобильный завод «Москвич» постепенно наращивает объёмы производства текущих моделей, в том числе и электромобиля «Москвич 3e» и идёт к увеличению уровня локализации. Но те модели, что мы видим сейчас в производстве, и те, что встанут на конвейер в ближайшее время, это только начало. Начало, необходимое для становления полноценного производства, когда идёт отладка всех технологических процессов, связи с российскими поставщиками комплектующих.

"Москвич" - впереди большой и интересный путь
“Москвич” – впереди большой и интересный путь

Но уже сейчас на Москвиче идёт процесс по разработке полностью отечественной модульной и универсальной электрической платформы. На её базе будут строиться российские электромобили следующего поколения. Этот процесс разработки собственной платформы, судя по официальной информации, займёт примерно 2-2,5 года. Разработать автомобиль, а тем более современный электромобиль с нуля, это не быстрое дело. Каждый элемент должен быть современным, качественным, и функциональным.

стратегия развития Московского автомобильного завода "Москвич"
стратегия развития Московского автомобильного завода “Москвич”

Итак, как заявляют на самом Москвиче, на отметке 2025-26 годов должны быть запущены в производство электромобили на собственной универсальной платформе, причём с практически 100-процентной локализацией.

Каким будет будущий электромобиль «Москвич» модельного ряда 2025 года? Какими качества он должен обладать? И также какие эксплуатационно-технологические решения будут реализованы?

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Москвич 3е
Москвич 3е

Повторю, это рассуждения, исходя из современных тенденций развития мировой электромобильной индустрии.

Во-первых, будущие электромобили «Москвич» будут основываться на единой платформе. Это значит снижение себестоимости, удешевление обслуживания и ремонтопригодность.

Во-вторых, что касается «энергетического сердца» московского электромобиля, то к этому времени в России будет запущено собственное производство аккумуляторных элементов, основанных на российском сырье. То есть то, что составляет значительную часть стоимости любого современного электромобиля, а именно тяговая батарея, будет российской, а значит это позитивно скажется на итоговой цене автомобиля для конечного покупателя.

Наладка производства - текущая главная задача
Наладка производства – текущая главная задача

Здесь же встык идёт решение вопроса о рециклинге, то есть «второй жизни» будущих аккумуляторов электромобилей «Москвич». За пределами России этот вопрос уже в принципе решён, когда отработавшие свой срок на электромобиле аккумуляторные батареи, либо идут на переработку, либо ими комплектую системы накопления энергии. Ведь даже, отработав на автомобиле 8 лет, аккумуляторы теряют примерно от 40 до 60% процентов своей начальной ёмкости, и если они не имеют механических повреждений, они ещё лет 5-7, в более щадящем режиме, могут отработать в СНЭ.

В-третьих, и это уже относится больше к зарядному процессу, это вопрос внедрения опции быстрой замены аккумуляторного блока, для тех, кто не хочет стоять на быстрой зарядке минут 15-20. Заменил батарею за 1-3 минуты, и поехал дальше. Этот сервис получил название «аккумулятор как услуга». В Китае сейчас эту технологию внедряют в свои новые модели электромобилей практически все крупные автопроизводители. И у нас в России некоторые разработчики и производители зарядного оборудования уже сейчас разрабатывают собственные системы ЭОС (ЭнергоОбменных Станций).

То есть внедрение в будущую отечественную электромобильную платформу, причём для всех производителей электромобилей, это было бы абсолютно технологически объективным решением.

В-четвёртых, что было бы объективным решением, это введение в базовую комплектацию электромобиля бытовой зарядной станции переменного тока малой мощности. Это тоже сейчас мировая тенденция, когда производитель «кладёт» в комплект поставки фирменную бытовую зарядку. По сути, это как в комплектации смартфона, где зарядка является неотъемлемой частью комплектации.

Будет ли и если да, то как будет решён этот вопрос на Москвиче мы пока не знаем. Но наличие такого оборудования в комплектации было бы логичным и естественным. И это также загрузило бы производственные мощности наших российских производителей зарядного оборудования.

В-пятых, это развитие собственного производства интегрированных электроприводов – 3в1. Это ещё один пункт в программе по локализации, который решается уже сегодня, в том числе и коллегами по цеху, в соседних корпусах Технополиса «Москва».

Подытоживая, можно сказать, что если всё будет идти по плану, то уже через 2-2,5 года из цехов Московского автомобильного завода «Москвич» выйдут полностью отечественные «Москвичи», и может даже уже не под буквенно-цифровым обозначением, а уже с собственным именем.
Будучи на пресс-туре по заводу я задавал вопрос о возможности возвращения в наименованию моделей, по примеру АЗЛК, когда были «Москвич», Алеко, а потом «Святогор», «Князь Владимир».  По мне, название, связанное с древнерусским фольклором, вполне хорошая мысль.

конвейер будет набирать скорость и заполняться...
конвейер будет набирать скорость и заполняться…

Но, как сказали на заводе, отвечая на мой вопрос, «это дело времени, сейчас главное запустить и отладить само производство, а об именах моделей можно подумать «завтра». Да, это классика – «Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра». А сейчас трудная работа по становлению нового производства и разработке новой платформы.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий