В России постепенно растёт число владельцев электромобилей. А вместе с ростом электрического автопарка растут и зарядные сети. Одной из крупнейший в стране на сегодня является зарядная сеть компании РусГидро, которая развивает зарядную инфраструктуру в основном на Дальнем Востоке.
И тут, кстати, даже противникам электромобилизации бессмысленно выбрасывать свой обычный вопрос и тезис о «грязной» генерации, так как у РусГидро практически на 100% она чистая — это гидроэлектростанции, солнечные, ветропарки, и геотермальная генерация. Так что компания поставляет своим клиентам исключительно «чистую» энергию.
И вот на днях РусГидро взяло планку в 1 000 000 кВт*ч отпущенных российским электромобилистам в зарядной сети компании. Сейчас эта сеть насчитывает 67 зарядных станций в 12 регионах страны, но, как я писал выше, основная локация — это регионы ДФО. Согласно статистике компании сейчас её клиентами являются около 6000 электромобилистов, и ежедневно около 300 из них заряжаются на зарядках сети. Причём это не бесплатные, а коммерческие зарядки. Тариф за кВт*ч с 15 августа в сети РусГидро составит 13 руб. за 1 кВт*ч на медленной зарядке и 15 руб. за 1 кВт*ч на быстрой зарядке. Сейчас пока действует тариф 8,62 руб/кВт*ч и 11,86 руб/кВт*ч соответственно.
1 000 000 кВт*ч! Это сколько же бензина было не сожжено, и сколько загрязняющих газов и мелкодисперсной сажи не было выброшено в воздух? Хороший вопрос. И на самом деле мы на него отвечали ещё в 2018 году в статье «Литр бензина против киловатта электроэнергии. Что эффективнее в автотранспорте?». Перечитайте.
Сейчас РусГидро быстрыми темпами развивает свой сервис, увеличивая число зарядных станций и охват ими территорий. До конца года планируется довести число быстры ЭЗС до 100, а в 2023 году в сети должно быть уже 150 станций. И это, естественно, будут станции российского производства, которые, в частности, производятся в Москве. Кстати, если компания Грин Драйв развивает свою зарядную инфраструктуру в южном направлении, формируя «электрошоссе Москва — Сочи» для более комфортного передвижения из центрального региона на наши южные курорты и обратно, то РусГидро выбрало вектор Москва — Владивосток, и это тоже большая и нужная работа.
Возвращаясь к тарифам, стоит отметить, что РусГидро планирует разработать «индивидуальные» тарифы в зависимости от локации станции.
И здесь в любом случае в плюсе оказывают жители честного сектора, которые могут заряжать свои электромобили дома. Но надо понимать, что электромобиль, это не смартфон. Всё-таки разный уровень мощности и напряжения. Поэтому просто тыкать электромобиль на зарядку в розетку это не совсем правильно.
Здесь нужно надёжное оборудование, даже «бытового» класса, которое сбережёт и дом, и электрокар, в случае каких-либо форс-мажоров в сети.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!