Как вы, наверное, уже поняли — политика есть абсолютно во всех сферах деятельности. И автомобильное производство, как показали события предыдущих двух месяцев, находится чуть ли не на переднем крае политико-технологического противостояния. В свете происходящих событий, мной изначально было принято решение прекратить освещать деятельность компаний, являющихся резидентами недружественных по отношению к России стран. И тут несколько странно выглядят те, кто продолжают вещать как ни в чём не бывало.
Однако, в каждом правиле, конечно, есть исключения. К примеру, Tesla. Илон Маск поступил очень дальновидно, построив завод в Китае, и наладив практически 100-процентную локализацию, с глубокой интеграцией с местными технологическими гигантами. Так что Tesla из Китая, это, по сути, китайский электромобиль. А Китай для сейчас для нас, если не друг, то уж точно, что партнёр.
Примерно тоже самое можно сказать про компанию Питера Роулинсона Lucid Group, которая, ещё будучи Lucid Motors смогла выйти из кризиса, грозившим в какой-то момент времени полным крахом проекта, только благодаря инвестициям Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии. Так что, по большому счёту, вполне справедливо было бы считать Lucid Group в значительной степени (на 61%) саудовской компанией. И последние новости от этой компании только подтверждают это мнение.
Lucid Group в Королевстве
В конце февраля Lucid Group подтвердила, что компания начнёт в первой половине текущего года строительство своего завода в Саудовской Аравии. Завод производственной мощностью в 150000 электромобилей в год будет построен в городе «King Abdullah Economic City» (KAEC), что на берегу Красного мора, чуть севернее Джидды.
Питер Роулинсон, генеральный директор и технический директор Lucid Group: «Наши прочные отношения с Государственным инвестиционным фондом и нашими партнёрами в MISA, KAEC и SIDF также дают нам уникальное представление о спросе на роскошные автомобили и внедорожники в Саудовской Аравии и за её пределами, и мы очень рады представить самые передовые электромобили в мире на более глобальные рынки».
И саудовские шейхи и чиновники уже сейчас планируют поменять свои роскошные ДВС авто на электромобили. Министерство финансов Саудовской Аравии подписало с Lucid Group контракт на поставку 100 000 электромобилей двумя равными партиями. Начало поставок запланировано на середину 2023 года.
Для некоторых любителей аромата бензина и выхлопа это конечно покажется странным, и даже предательством их «углеводородной религии». Но это факт — руководство Королевства Саудовская Аравия ведёт чёткую политику, итогом которой должна стать глубинная трансформация государства, в плане переноса основного экспортного потенциала с нефти на чистую энергию и высокотехнологичную продукцию, в том числе и электромобили Lucid Air.
Рынок отреагировал на саудовский контракт Lucid Group ростом акций компании на Nasdaq примерно на 5,5%.
P.S.
Исходя из существующих реалий, можно было бы рекомендовать саудитам, стать практически на 100% собственниками завода Lucid Group у себя в стране, а также, как этого добиваются в Китае, повышать локализацию всех необходимых комплектующих. Ведь как видно на нашем примере, в теми же Renault или Stellantis, когда есть хоть какой-то процент важных комплектующих, поставляемых из-за рубежа, то в один непрекрасный момент противники этим ловко пользуются.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!