Логистика и технологии в обмен на ресурсы, примерно так можно описать стратегию бизнеса Китая в Афганистане сейчас. Для обеих сторон этого процесса, это взаимовыгодное партнёрство. Десятилетия войн в Афганистане, точнее предыдущие лет 30, практически вколотили страну в «каменный век», а те, кто ей управлял превращали её в «планетарную нарколабораторию».
Новое правительство Афганистана стремиться радикально всё изменить, и внутри, и поднять международный статус страны. И огромные ресурсы этому будут способствовать, тем более, когда есть заинтересованные в них партнёры, на которых нет «аллергии» у действующей власти страны.
«Название действующей власти страны я писать не буду, его и так все знают. МИД РФ, по сообщениям, готовит необходимую нормативную базу, чтобы вывести их из-под соответствующих санкционных определений. Так что подождём.»
Мега проекты Китая в Афганистане.

Китайские компании сейчас нацелились на два главных для себя ресурса афганских недр – медь и литий. И понятно, что эти два ресурса являются одними из ключевых для электромобильной промышленности. В обмен на разработку месторождений Китай обязуется построить железные дороги, а также, от одной из компаний поступило предложение о строительстве ещё одного тоннеля на перевале Саланг.

В частности, китайские компании China Metallurgical Group Corporation (MCC) и Jiangxi Copper Co., Ltd. (JCL) будут разрабатывать медный рудник «Айнак» (Mes Aynak), который по оценкам экспертов является вторым по величине в мире. По данным разведки, запасы меди здесь достигают 705 миллионов тонн, а содержание меди превышает 1,56%.

Этот крупнейший инвестиционный проект принесёт Афганистану 540 миллионов долларов дохода в год и более 5000 рабочих мест, а также через Ваханский коридор будет построена ветка железной дороги, которая соединит Китай и Афганистан, и пойдёт дальше на юг в Пакистан.

Основные афганские литиевые месторождения, объёмом до 30 млн. тонн, расположены в провинции Герат и Нуристан, длиной от 850 до 900 километров и шириной от 150 до 200 километров. Разработка только этих месторождений сегодняшними среднегодовыми темпами может продлиться следующие 70 лет. Впервые запасы лития в Афганистане были обнаружены ещё советской геологоразведкой в 1980-х годах, но тогда этому не придали большого значения, так как не было сегодняшнего рынка и спроса на литий.

И тут интересно, что анонсируемая новая железная дорога «медного проекта», идя на юг как раз будет проходить через месторождение лития в провинции Нуристан. И тут у Китая есть так же предложение о строительстве второго тоннеля на Саланге. А продолжение логистических проектов в сторону литиевых месторождений в Герате, соединят уже Китай и Иран, а далее в арабские страны, которые начинают развиваться совместные китайско-арабские проекты (с ОАЭ, с Саудовской Аравией) в области электромобилей и СНЭ. То есть, мы тут видим все предпосылки к «южному логистическо-сырьевому-технологическому коридору», в котором нет места западным компаниям. А с точки зрения геополитики, сами можете представить, чем это грозит странам Запада.

В настоящее время в Афганистане действуют более 20 китайских компаний. И все их проекты имеют связку: сырьё-инфраструктура-логистика.