Новая метамобильность — когда фантастическое видение становится реальностью
В далёком 1962 году в журнале La Domenica del Corriere (Воскресный курьер), известный в то время итальянский иллюстратор и карикатурист Вальтер Молино опубликовал своё произведение, в котором представил, как могут передвигаться люди в города в 2022 году.
2022 год наступил, и фантастическая иллюстрация стала практически реальностью новой метамобиности в метавселенной. И реализатором подобной идеи стала корейская Hyundai.
Hyundai — действительно сказку сделать былью
Очередная новость из Лас-Вегаса, с выставки потребительской электроники CES 2022. Как я уже заметил на днях, эта выставка постепенно превращается в один из самых интереснейших международных автосалонов, на котором многие компании стараются представить все свои самые современные и фантастичные разработки в транспортной сфере. Не исключением стала презентация и экспозиция корейского автопроизводителя Hyundai.
Останавливаться на покупке за 921 млн.$ Hyundai Motor известнейшего разработчика и производителя роботов, американской компании Boston Dynamics не стоит, думаю, в будущем мы увидим много интересных их совместных работ.
Моё внимание привлёк аппарат личной мобильности Plug & Drive Module (PnD).
Это своего рода капсула для передвижения одного человека. Причём это автономный аппарат, которому будущий его пользователь будет просто задавать конечную точку, а аппарат, используя комплекс камер и датчиков LiDAR, будет перемещаться в пространстве на своих четырёх маленьких колёсиках с электроприводом. Эти капсулы, при необходимости, когда конечная точка одна у многих пользователей Plug & Drive Module (PnD), могут объединяться и создавать нечто похожее на автобус, в котором у каждого будет своё пространство.
Не знаю, когда и где эта концепция будет реализована, в виде хотя бы тестовой эксплуатации, но это действительно очень похоже на фантазию Вальтера Молино.
По моему личному мнению подобные концепты это шаг не в нужном направлении. Гипертрофированная личная мобильность станет движением в сторону гипер эгоизма, а в итоге гипер атомизации социума. Люди будут меньше общаться друг с другом, с соответствующими последствиями. Единственно чем я могу объяснить появление в реальности подобного концепта, это появлением в пандемийное время понятия «социальная дистанция».
Вот тут уж точно, с Plug & Drive Module (PnD) человек по максимуму будет обособлен от окружающих. Только может в виде автономных ботов доставщиков эта технология будет более социально нейтральна.
Но то, что Hyundai всё же реализовало «в железе» идею Вальтера Молино не значит, что она станет действительностью городов, по крайней мере, в ближайшие лет 30-40.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!