Китайская компания Li Auto уже завтра, 18-ого августа, а там в Китае оно уже наступило, начинает серийное производство своего второго гибридного внедорожника Li Auto L9, почему-то продолжая называть его электромобилем, ну конечно добавляя, что с «увеличителем диапазона».
«Li Auto L9 — это флагманский полноразмерный внедорожник, в котором создано 6-местное чрезвычайно комфортное пространство для семейных пользователей; флагманская электрическая система и шасси собственной разработки Li обеспечивают превосходный комфорт вождения, а полный запас хода CLTC составляет 1315 км, полный запас хода по WLTC составляет 1100 км…»
Тут я вижу две странности. Первая — это зачем позиционировать внедорожник семейным. Тут как в том анекдоте про крестик и трусы. Ну на самом деле, внедорожник, по своей сути, должен покорять бездорожье, а это в принципе не очень семейное место и дело. Если уж говорить об автомобиле, как семейном авто, то на мой взгляд это должно быть что-то в духе Toyota Alphard. Тут я не говорю про странности японского дизайна. Я про суть автомобиля.
Второе — это продолжающаяся «стеснительность» компании называть вещи своими именами. Ну гибрид и гибрид. Что в этом странного? Однако Li Auto продолжает упорно называть свои автомобили электромобилями, но с «увеличителем» пробега.
Что же лежит в основе новой модели?
Электрифицированная платформа L9 имеет в своей основе литиевый тяговый аккумулятор на 44,5 кВт*ч. По заявлению компании он способен обеспечить диапазон чистого электрического хода от 180 до 215 км, в зависимости от стандартов испытаний. Притом, что это полноразмерный внедорожник с соответствующим весом, такой чисто электрический диапазоне вполне себе хорош.
Далее идёт ДВС двигатель 1,5 т, разработанный дочерней компанией Ideal Xinchen, который играет роль исключительно генератора. И уже при его подключении к работе диапазон увеличивается до 1100 — 1315 км. И также стоит добавить, что L9 это подключаемый гибрид, то есть его можно заряжать на обычных зарядках.
Теперь о его цене. Стоит L9 459 800 ¥ (4 115 210 рублей). В принципе, для внедорожника с габаритами 5 218 мм, 1 998 мм и 1 800 мм (Д х Ш х В), а также с колёсной базой 3 105 мм, это вполне себе вменяемая цена. Тем боле, что внутри автомобиля всё не просто на уровне, а это прям суперкомфортный кинотеатр на колёсах.
P.S.
Если говорить про Россию, то такой автомобиль, с такой энергетической схемой, был бы вполне востребован в северных районах страны, где есть проблемы с дорогами, долгими зимами, снегом, слякотью и большие расстояния. Для центральной и южной частей страны вполне будет достаточно «чистых» электромобилей. Но вот вопрос, когда Li Auto удосужится сделать полноценный электромобиль пока открыт.\
Продажи первой модели Li One хоть и растут, в сравнении с прошлым годом, но в сравнении с другими брендами не слишком впечатляющие.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!