Когда размер корабля имеет значение

Зелёная Точка Старта

Когда размер корабля имеет значение

Ветроэнергетика развивается настолько быстрыми темпами, что порой не успеваешь уследить за всеми оффшорными и наземными проектами в разных частях света. Рост ветрогенерации обусловлен по вполне понятным причинам — как можно более простым и быстрым способом декарбонизировать электрогенерацию, замещая ею в энергобалансе уголь, а также получить необходимый объём энергии для производства «зелёного водорода».

Но чтобы соблюсти эту меру ветрогенераторы будут становиться всё больше и мощнее. Только в прошлом году мы рассказывали вам об установке в Китае, в его морской зоне, первого гигантского ветрогенератора мощностью 16 МВт, с длиной лопастей в 118 метров. Сегодня становится понятно, что морские ветрогенераторы будут расти ввысь, а их лопасти будут всё длиннее и больше по площади.

Taillevent от Jan De Nul
Taillevent от Jan De Nul

Норвежская консалтинговая, исследовательская и аналитическая компания в области энергетики Rystad Energy подробно изучила этот вопрос и пришла к выводу, что уже сейчас существующий парк специализированных судов-установщиков не отвечает требованиям времени. Они банально слишком маленькие по своим размерам, относительно тех конструкций, которые они призваны устанавливать в море.

динамика роста мощных ветротурбин в объёме всей ветроэнергетики
динамика роста мощных ветротурбин в объёме всей ветроэнергетики

Мартин Лисн, аналитик Rystad Energy по буровым установкам и судам: «Когда турбины были меньше, установка могла выполняться флотом оффшорных ветряных судов первого поколения или переоборудованными, работавшими ранее нефтегазовой отрасли. Однако, поскольку операторы продолжают отдавать предпочтение более крупным турбинам, для удовлетворения спроса требуется новое поколение специально построенных судов-установщиков».

По прогнозу Rystad Energy уже с 2024 года ветроэнергетика может оказаться в самом «узком месте» со времени начала своего развития. Если сейчас объём турбин мощность от 8 МВт составляет всего ~3% всего парка морских ветрогенераторов, то к 2030 году этот процент вырастет до 53%. И заметьте, немалую часть будут составлять турбины, подобные той, о которой мы говори выше, китайской на 16 МВт. Аналитики норвежской консалтинговой компании считают, что операторы и заказчики офшорных ветропарков уже сейчас должны начать инвестирование в строительство новых гигантских судов-установщиков, и модернизацию кранового оборудования на действующих кораблях. А это примерно от 300 до 500 млн.$ на один специализированный корабль.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Вот лишь несколько примеров работы модернизированных и новых судов-установщиков.

В США Vineyard Wind модернизировало кран на морском установщике DEME, который сейчас устанавливает турбины мощностью 13 МВт. Новый Voltaire Jan De Nul работает на установке турбин мощностью 13 МВт на площадке Dogger Bank в Великобритании. Cadeler работает на установке турбин мощностью 14 МВт на оффшорном ветропарке Sofia wind farm в Великобритании. В зоне строительства ветропарков вдоль восточного побережья США планируется установка турбин от 15 МВт, и так тоже понадобится много новых кораблей установщиков, чтобы реализовать план Байдена по декарбонизации энергетики страны.

P.S.

Кто-то, конечно, опять скажет, что это проблемы. Я скажу, что это новые возможности для судостроения, это новые рабочие места, инвестиции, и движение финансов в реальном, а не спекулятивном, секторе инновационной экономики. Новые вызовы — это новые пути развития, прежде всего.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий