Китайское автомобильное превосходство на уровне ДНК
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Китайское автомобильное превосходство на уровне ДНК — BeyonCa Gran Turismo Opus 1

Китайцы быстро учатся, и так же быстро обгоняют своих учителей, оставляя тех сзади глотать пыль. Это конечно же безусловно относится к автопрому. В этом году практически не было громких электромобильных премьер, и вот под конец года о себе заявил новый электромобильный китайский стартап BeyonCa.

Представлять что-то в среднем или бюджетном классах сейчас не имеет большого смысла, так как китайские автогиганты прочно завладели инициативой. А вот лакшери сегменте можно попробовать. Здесь на так уж много конкурентов. Если, к примеру, «Хунци» («Hongqi», или по-русски «Красное знамя») может влёгкую конкурировать с Rolls-Royce Motor Cars и Bentley, то чтобы потеснить в своём сегменте флагманские Porsche Taycan, BMW i7 или Mercedes-Benz EQS нужно предложить что-то необычное. Это конечно должен быть комфортабельный электромобиль, и оснащённый всеми возможными ассистентами с элементами ИИ.

Веймин Со - BeyonCa
Веймин Со — BeyonCa

Но и этого Веймин Со, основателю компании BeyonCa, показалось мало.

Превосходство на генном уровне

Логотипом компании BeyonCa является стилизованная 3D спираль ДНК
Логотипом компании BeyonCa является стилизованная 3D спираль ДНК

Логотипом компании BeyonCa является стилизованная 3D спираль ДНК, как бы подчёркивающая, что здесь совершенство на генном уровне. На онлайн презентации в Weibo Веймин Со представил первый электромобиль со спиралью ДНК в логотипе — концепт-кар BeyonCa Gran Turismo Opus 1. Тут надо отметить, что Веймин Со не последний человек в китайском автопроме, и имеет большой опыт работы в Volkswagen China, а также в Dongfeng Renault China. Что опыта и компетенций для создания достойного электромобиля ему и его команде не занимать. Они всему что надо научились, а теперь отправились в свободное плавание, теснить европейцев и американцев в люксовом классе. Конечно, времена сейчас трудные, и вспоминая печальные истории предыдущих электромобильных стартапов (Byton, Borgward), которые так и не смогли преодолеть трудности начального периода, Веймин Со подстраховался, получив в стратегические инвесторы Dongfeng Motor.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
BeyonCa Gran Turismo Opus 1
BeyonCa Gran Turismo Opus 1

BeyonCa GT Opus 1 по своему дизайну больше европеец, чем китаец. Видимо Веймин Со взял в свою команду кого-то из дизайнеров VW. Вполне может быть, что в команде есть и бывшие дизайнеры, создавшие 5 лет назад концепт Borgward Isabella. Что-то неуловимо стремительное в GT Opus 1 от Изабеллы есть. Но «изюминка» GT Opus 1 вовсе не в дизайне, и даже не в технических характеристиках, которые ещё полностью не объявлены, но, вероятно, будут на уровне своих европейских конкурентов. В BeyonCa заявили, что они создают электромобиль, который должен «выйти за рамки автомобиля». Что бы это означало?

BeyonCa Gran Turismo Opus 1
BeyonCa Gran Turismo Opus 1

И вот здесь самое интересное. Для создания GT Opus 1, BeyonCa включило в свою команду опытных врачей. В итоге они создали электромобиль, который ко всем уже известным и привычным ассистентам имеет также программно-аппаратный комплекс HaaS (Health as a Service). То есть, по сути, они создали электромобиль, который постоянно будет мониторить состояние здоровья водителя и пассажиров, и при необходимости ИИ автомобиля в режиме реального времени даст рекомендации или запишет на приём ко врачу. Это практически фитнес-браслет на четырёх колёсах.

Стоить такой электромобиль-фитнес-браслет будет от 1 000 000 ¥ или 8 390 000 рублей. Первая серийная модель будет представлена весной 2023 года, а в 2024 году она выйдет на рынок. Основные рынки сбыта — Китай, Ближний Восток, страны АСЕАН и Европа.

P.S.

Но вот с Европой могут быть проблемы. Сейчас ЕС и США совместно разрабатывают стратегию по уменьшению китайского экспорта в Евросоюз. Пока это ещё не торговая война, но некоторые отголоски уже слышатся. В ЕС понимают, что проводимая ими сейчас политика в отношении России делает неконкурентоспособным производство в ЕС, в первую очередь за счёт роста цен на электроэнергию и сырьё. И это будет только усугубляться по всей производственной цепочке. Ну чтож, видимо китайцы всё-таки обойдут европейцев и американцев и в секторе люксовых электромобилей.

Вопрос только в том, многим захочется иметь на борту своего электрокара ИИ, беспрестанно мониторящий твоё здоровье. А вдруг эти данные попадут в хакерам или того хуже. Прогресс — это здорово. Но вот где его границы?

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: