На постсоветском пространстве появился ещё один автомобильный бренд. Запомните его имя — Kami Motors (Ками Моторс). Компания, созданная примерно 1,5 года назад, располагается в столице Кыргызстана, в Бишкеке. Создала и возглавила компанию Алия Сапарбаева, студентка КРСУ. И как вы уже, наверное, догадались, в компании разрабатывают, и в ближайшее время начнут производить электромобиль. Так что в нашем обиходе появится словосочетание «киргизский автопром».
Вполне вероятно, что не столь уж и далёком будущем, в том числе и по дорогам российский городов, будут ездить киргизские электромобили. Создатели Kami Motors решили, что электромобиль это не просто современное и экологически правильное средство передвижения, и он должен не только иметь низкие эксплуатационные расходы, но и приносить прибыль. Поэтому компания создала электрический грузовик, получивший название Kami Nimble.
Kami Nimble
Kami Nimble это электрический грузовик, малого класса можно сказать «полуторка». На полностью заряженном аккумуляторе, мощностью 10.8 кВт*ч, он способен проехать примерно 110 км, с 700 кг груза. То есть это машина поставки, относительно ближнего радиуса действия. На нём можно доставлять различного рода грузы, от продуктов питания до стройматериалов.
Технические характеристики:
Габаритные размеры, мм:
- длина — 4240
- ширина — 1600
- высота — 1980
- База, мм — 2492
- Колея передних/задних колес, мм — 1410 / 1380
- Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг — 757
- Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг — 1575
- Электродвигатель электромобиля — Shinegle, электрический, переменного тока, асинхронный, трёхфазный, с воздушным охлаждением
- Мощность электромотора — 15 кВт (20,5 л.с.)
- Аккумулятор — 10.8 кВт*ч (100 Ач), LT-LFP 100
Что ещё важно, что его простота в эксплуатации, а, следовательно, и надёжность, основана на том, что шасси Kami Nimble на 95% унифицировано с ВАЗовскими моделями. То есть в этом плане будущему владельцу будет всё знакомо, и в случае чего, ремотопригодно практически в любом сервисе, и не будет проблем с запчастями. У грузовичка независимая передняя подвеска типа Макферсон, сзади продольные полуэллиптических рессоры, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. А что ещё нужно для экономически эффективного городского коммерческого грузовичка?
То есть по совокупности достоинств, Kami Nimble вполне может быстро стать лидером рынка в этом сегменте. Особенно при цене всего в 389 тыс. рублей. И как вы понимаете, автомобили, произведённые в Кыргызстане, при поставках в Россию не облагаются таможенными пошлинами, так как это не только электромобиль (на которые сейчас действуют нулевые таможенные пошлины), но ТС собранное на пространстве ЕАЭС.
В настоящее время компания уже получила поддержку от дилеров, работающих в этом сегменте, и с января следующего года Kami Nimble появится в продаже не только в Кыргызской Республике, но и в Казахстане. Что ещё важно, основной инвестор, вложивший 300 000 $ в компанию, при условии налаживания полноценного производства, из России.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!