Jidu ROBO-01. Китайцы хотели удивить? Получилось?
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Jidu ROBO-01. Китайцы хотели удивить? Получилось?

Итак, китайская дочка интернет-гиганта Baidu и автоконцерна Geely, компания Jidu представила свой суперроботизированный электромобиль ROBO-01. Продолжающийся электромобильный бум и внедрение беспилотных технологий создают благоприятные условия подключения к этим процессам технологических компаний из различных секторов. Ну а для интернет гигантов-поисковиков, это прям то, что надо. Вспоминаем беспилотный проект Яндекса, Google… И уже на этом фоне действительно странным выглядит то, что Jidu, имея в “родителях” столь серьёзные компании, и даже уже показав свой робомобиль “в железе”, они так и не удосужились сделать мало-мальски хотя бы сайт-визитку. Конечно, доменные имена уже забронированы, но искать информацию в китайских соцсетях ещё то удовольствие.

А теперь поговорим о самом робомобиле ROBO-01.

Мы уже ранее анонсировали его появления и частично представляли его некоторые характеристики. Но то основывалось на тизерах, сейчас же уже есть готовый автомобиль. Смогли ли китайцы чем-то удивить?

Для китайцев сейчас, когда в мире уже много электромобильных брендов и классных электрокаров, было важно создать и представить что-то действительно необычное. То, что другие ещё не реализовали. А собственно, что тут ещё можно было придумать? Брендов автомобилей на аккумуляторах полно, многие из них имеют функции автопилота, ну а мультимедийный экран во всю ширину салона это сейчас практически норма. Только что руль-штурвал, похожий на Yoke с Tesla Model S Plaid, ещё не многие автопроизводители решились внедрить. Этот элемент кажется слишком футуристичным и опережающим время. Значит Jidu надо было сделать что-то, что объединяло бы все вышеперечисленные новации в одном авто и усилить их.

Получилось? Частично получилось. И интересное есть не только в начинке, что важно для авто, претендующего на название робомобиль, но и в дизайне.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Электромобиль ROBO-01, даже судя по названию, изначально позиционируется как изначально беспилотный. Чтобы этот функционал был реализован “родители” начинили “мозг” электрокара чипами с высокой вычислительной мощностью, информацию которым поставляют множество датчиков, радаров, лидаров и сенсоров. Беспилотная система и “машинное зрение” основаны на системе, в основе которой лежит два чипа Nvidia Orin X, получающих информацию от 31-ого внешнего датчика, включая два LiDAR, пять радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых радаров и 12 камер. При этом, так как авто всё имеет руль, электрокар может использовать в двух режимах – под управлением человека и полный беспилотник. Во втором случае руль складывает, а из плоскости капота дополнительно поднимаются лидары.

Мир Танков [SOI] RU BY

Как заявляют в Jidu, система настолько хороша, что позволяет выполнять “закрытые” левые повороты, распознавать сигналы светофора, избегать препятствий, а также въезжать и съезжать с рампы. Помимо прочего, бортовой ИИ может общаться с владельцем авто голосом, подкрепляя свою “эмоциональность” “мимикой” пиксельной оптики, что ещё больше должно подчёркивать уникальную индивидуальность этого автобота… то есть робоавто.

X-Fit

Дополняет цифровую начинку платформа Qualcomm Snapdragon четвертого поколения, на основе чипа 8295, который поддерживает 3D-эффекты, отображая их на мультимедийном экране. Да, и ещё в управлении нет физических “кнопок”. Всё сенсорное. Никаких физических конструкций. Даже в “дверных ручках” и селекторе переключения “передач”. То есть, “нафаршировать” электрокар, чтобы сделать их него супер робомобиль, у китайцев получилось.

Яндекс Бизнес [CPS] RU

Во внешнем дизайне всё подчинено аэродинамики. И вот тут китайцам конечно получилось немного удивить. В плане того, что они не просто реализовали разнонаправленное открывание дверей, распашными дверьми в авто не удивишь, а именно вариант открывания передних дверей. Передние двери открываются в сторону и вверх. Это не falcon doors, как в Tesla Model X, и это не “гильотинный” вариант, как в некоторых спорткарах. Это что-то среднее. Смотрится красива, но по факту это будет не очень удобно, особенно там, где будет иметь место плотная парковка. И тут эти двери не получится контролировать. Напомню, у них нет физических дверных ручек. Тут дверь либо открывается, как заявлено производителем, либо… Ну, короче, тут больше форса, чем смысла.

business.go.yandex

Председатель и главный исполнительный директор Baidu Робин Ли обещает, что в течении 2-3 лет компания расширит сервис применения беспилотных автомобилей до 30 городов по всему Китаю. В серийное производство электрический робомобиль (или роботакси) поступит осень текущего года. Вероятно, на производственных мощностях Geely.

Китайцы явно сейчас хотят показать, что они уже не копируют западный и японский автопром, и даже могу не создавать для создания новых авто СП с компаниями из этих стран. Они показывают, что могут сделать круто сами. И настолько круто, что Tesla или Lucid будут скромно стоять в сторонке.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
Gruzovichkof
%d такие блоггеры, как: