Jidu ROBO-01. Китайцы хотели удивить? Получилось?
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Jidu ROBO-01. Китайцы хотели удивить? Получилось?

Итак, китайская дочка интернет-гиганта Baidu и автоконцерна Geely, компания Jidu представила свой суперроботизированный электромобиль ROBO-01. Продолжающийся электромобильный бум и внедрение беспилотных технологий создают благоприятные условия подключения к этим процессам технологических компаний из различных секторов. Ну а для интернет гигантов-поисковиков, это прям то, что надо. Вспоминаем беспилотный проект Яндекса, Google… И уже на этом фоне действительно странным выглядит то, что Jidu, имея в “родителях” столь серьёзные компании, и даже уже показав свой робомобиль “в железе”, они так и не удосужились сделать мало-мальски хотя бы сайт-визитку. Конечно, доменные имена уже забронированы, но искать информацию в китайских соцсетях ещё то удовольствие.

А теперь поговорим о самом робомобиле ROBO-01.

Мы уже ранее анонсировали его появления и частично представляли его некоторые характеристики. Но то основывалось на тизерах, сейчас же уже есть готовый автомобиль. Смогли ли китайцы чем-то удивить?

Для китайцев сейчас, когда в мире уже много электромобильных брендов и классных электрокаров, было важно создать и представить что-то действительно необычное. То, что другие ещё не реализовали. А собственно, что тут ещё можно было придумать? Брендов автомобилей на аккумуляторах полно, многие из них имеют функции автопилота, ну а мультимедийный экран во всю ширину салона это сейчас практически норма. Только что руль-штурвал, похожий на Yoke с Tesla Model S Plaid, ещё не многие автопроизводители решились внедрить. Этот элемент кажется слишком футуристичным и опережающим время. Значит Jidu надо было сделать что-то, что объединяло бы все вышеперечисленные новации в одном авто и усилить их.

Получилось? Частично получилось. И интересное есть не только в начинке, что важно для авто, претендующего на название робомобиль, но и в дизайне.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Электромобиль ROBO-01, даже судя по названию, изначально позиционируется как изначально беспилотный. Чтобы этот функционал был реализован “родители” начинили “мозг” электрокара чипами с высокой вычислительной мощностью, информацию которым поставляют множество датчиков, радаров, лидаров и сенсоров. Беспилотная система и “машинное зрение” основаны на системе, в основе которой лежит два чипа Nvidia Orin X, получающих информацию от 31-ого внешнего датчика, включая два LiDAR, пять радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых радаров и 12 камер. При этом, так как авто всё имеет руль, электрокар может использовать в двух режимах – под управлением человека и полный беспилотник. Во втором случае руль складывает, а из плоскости капота дополнительно поднимаются лидары.

Как заявляют в Jidu, система настолько хороша, что позволяет выполнять “закрытые” левые повороты, распознавать сигналы светофора, избегать препятствий, а также въезжать и съезжать с рампы. Помимо прочего, бортовой ИИ может общаться с владельцем авто голосом, подкрепляя свою “эмоциональность” “мимикой” пиксельной оптики, что ещё больше должно подчёркивать уникальную индивидуальность этого автобота… то есть робоавто.

Дополняет цифровую начинку платформа Qualcomm Snapdragon четвертого поколения, на основе чипа 8295, который поддерживает 3D-эффекты, отображая их на мультимедийном экране. Да, и ещё в управлении нет физических “кнопок”. Всё сенсорное. Никаких физических конструкций. Даже в “дверных ручках” и селекторе переключения “передач”. То есть, “нафаршировать” электрокар, чтобы сделать их него супер робомобиль, у китайцев получилось.

Во внешнем дизайне всё подчинено аэродинамики. И вот тут китайцам конечно получилось немного удивить. В плане того, что они не просто реализовали разнонаправленное открывание дверей, распашными дверьми в авто не удивишь, а именно вариант открывания передних дверей. Передние двери открываются в сторону и вверх. Это не falcon doors, как в Tesla Model X, и это не “гильотинный” вариант, как в некоторых спорткарах. Это что-то среднее. Смотрится красива, но по факту это будет не очень удобно, особенно там, где будет иметь место плотная парковка. И тут эти двери не получится контролировать. Напомню, у них нет физических дверных ручек. Тут дверь либо открывается, как заявлено производителем, либо… Ну, короче, тут больше форса, чем смысла.

Председатель и главный исполнительный директор Baidu Робин Ли обещает, что в течении 2-3 лет компания расширит сервис применения беспилотных автомобилей до 30 городов по всему Китаю. В серийное производство электрический робомобиль (или роботакси) поступит осень текущего года. Вероятно, на производственных мощностях Geely.

Китайцы явно сейчас хотят показать, что они уже не копируют западный и японский автопром, и даже могу не создавать для создания новых авто СП с компаниями из этих стран. Они показывают, что могут сделать круто сами. И настолько круто, что Tesla или Lucid будут скромно стоять в сторонке.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий