Уже пронесшееся санкционное цунами оставило на авторынке России зияющие пустоты. Падение продаж исчисляется десятками процентов. И не просто десятками, а зачастую это от -50% до -90% падения продаж по сравнению с прошлым годом по различным ранее популярным брендам. Западные автопроизводители, а также их сателлиты из Кореи и Японии, закрыли свои производства в стране, прекратили импорт в Россию, а дополнили они всё это прекращением поставок запчастей и обслуживанием. Многие российские автомобильные дилеры практически работают на последнем дыхании, допродавая складские остатки бывшего разнообразия.
Какой выход из сложившейся ситуации? Ведь авторынок это не просто продажи авто. Это обширная экосистема сервисных центров, рынка запчастей… И это прежде всего десятки и сотни тысяч рабочих мест по всей стране. Открытие производства на Evolute, а также ожидаемые запуски производства возрождённого бренда Москвич, EVM PRO это здорово, но это пока не может решить проблему массового насыщения российского авторынка.
Подключиться к решению этой проблемы готовы некоторые крупные китайские автопроизводители. Я сейчас не скажу какие именно бренды, их два, но по нашей информации эти компании, присмотревшись к положительно динамике развития именно электромобильного рынка России, при одновременном катастрофическом падении рынка ДВС авто, приняли решение о заходе в нашу страну со своими гибридами и электромобилями. В будущей линейки мы увидим внедорожники, кросс-купе, кроссоверы, и седаны.
И подчеркну, это будет не «серый» рынок на «физиков», а именно официальный заход компаний в страну, с официальными продажами через дилеров. А значит будет и официальные сервис, и необходимые запчасти. Ну и это также заставит наших российских производителей электрических авто поторопиться с запуском своих производств, и созданием своих фирменных платформ и многомодельной линейки продукции.
Что это будут за бренды? На самом деле они у многих на слуху. Но, исходя из проходящих процессов, лучше подождать их озвучивать публично. Ориентировочно официальный заход этих двух брендов ожидается в первой половине 2023 года. Ждать осталось недолго.
P.S.
И да, представленные фото не говорят о каких брендах говорилось в этом материале…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!