Прошедшая выставка «ЭлектроТранс 2022» показала, что наши российские производители комплектующих готовы заместить ушедших с нашего рынка западные компании, и свою продукцию для наших же производителей электромобилей и зарядного оборудования. В частности, челябинская компания «Соединитель», основанная практически 30 лет назад, занимается разработкой и изготовлением герметичных электрических, оптических, оптико-электрических соединителей, а также кабельных сборок специального назначения, предназначенных для работы в условиях коррозионно-активной среды, высокого давления, при значительных перепадах температур и динамических нагрузках. То есть до «прихода» компании в электромобильную сферу её инженеры имели громадный опыт разработки и производство высоковольтного и соединительного оборудования.
Применив весь свой опыт и производственные ресурсы «Соединитель» предложил нашим российским производителям зарядных станций и электротранспорта полную линейку необходимого соединительного оборудования — бортовые зарядные разъёмы и соответствующие кабели и штекеры для зарядных станций. То есть фактически в этом сегменте мы имеем 100-процентное импортозамещение, что очень кстати, так как в санкционном раже из России подмазав пятки сбежали западные и японские поставщики данного вида комплектующих.
Что называется, «скатертью дорожка» или по-современному «бывайте ихтиандры».
«Соединитель» смог не только заместить уже известные использующиеся варианты зарядных соединений, так как Type 1, Type 2, CCS COMBO 2, CHAdeMO, и GB/T.3, и приступить к испытанию и производству оборудования для нового универсального стандарта ChaoJi (Чао Цзи). Об этом стандарте мы в ЗТС писали ещё в 2018 году. Тогда было только заявлено о его разработке. Его созданием совместно занимались японская ассоциация CHAdeMO (CHAdeMO Association) и Совет по электричеству Китая (China Electricity Council (CEC). Суть нового стандарта была в том, чтобы не просто создать новый зарядный стандарт для ультрабыстрой зарядки электрического транспорта, но и объединить в нём все существующие.
Помните, как ещё несколько лет назад каждый производитель смартфоном предлагал свои варианты зарядок. А в итоге все пришли к Type-C. Вот тот же самый процесс сейчас идёт в области зарядных стандартов для электротранспорта любой категории. «Чао Цзи» разработан таким образом, чтобы быть совместимым со всеми ранее и сегодня используемыми зарядными стандартами. Но мало того. В нём есть заделы на возможность применения ультрабыстрой зарядки (Ultra-ChaoJi), мощностью 500 — 900 кВт, и силой тока до 600А.
Через несколько лет именно этот стандарт станет общеприменимым, и хорошо, что уже сегодня «Соединитель» предлагает соответствующее оборудование. Лучше подключиться к будущему универсальному стандарту в самом начале пути, чем потом по ходу дела менять технологические карты производств.
Вот и ещё одна позитивная новость о нашей промышленности.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!