Индия – один из крупнейших автомобильных рынков на планете. Только за прошлый год в стране было произведено ~5,1 млн. штук автомобилей, обойдя, к примеру, Германию или Южною Корею. Понятно, что Tesla стремится прорваться на гигантский автомобильный рынок Индии. При этом компания Илона Маска рассчитывает на преференции со стороны правительства страны, пытаясь повторить успех своей китайской политики. Но Правительство Нарендра Моди не отступает ни на шаг от своей позиции: хотите присутствовать на индийском авторынке – стройте здесь завод, с максимальной локализацией производства.
Прошлый раунд переговоров сторон был закрыт, так как ни одна сторона не была готова идти на уступки. Представители Tesla просили отменить для своей продукции таможенные пошлины, чтобы провести «тестовые» продажи для оценки потенциальной ёмкости рынка и интереса к продукции компании.
Сейчас руководство Tesla решило вернуться к переговорам, и, скорее всего, уже приняв то, что придётся действовать по правилам Индии.
По некоторым данным представители Tesla провели встречи с чиновниками правительства Индии, на которых обсуждались вопрос строительства завода по производству электромобилей и аккумуляторов. Когда будут официально оглашены итоги переговоров и принятые решения, пока неизвестно. Но только при заходе на индийский рынок компания Илона Маска сможет вплотную подойти к реализации своей стратегии по производству до 20 миллионов электромобилей в год.
Конечно, учитывая особенности местного рынка и уровень платёжеспособности населения, для индийского рынка будут актуальны электромобили в ценовой категории от 10-15 и 20-25 тыс.$. И такие электрокары, на новой платформе, скорее всего появятся в линейке Tesla к моменту начала строительства заводов в Мексике и в Индии.
P.S.
Что это будет значить для России? Ответ элементарен, и мы про это говорили много раз на протяжении предыдущих лет. Постепенная и полная электрификация транспорта в Индии, как то, что сейчас происходи в Китае, будет год от года снижать спрос на российскую нефть и продукты её переработки. А это значит, что как бы ни было трудно в настоящее время, но надо закладывать основы новой экономики, которая перестанет зависеть от нефтегазовых доходов. Необходимо активнее развивать разработку и производство аккумуляторных элементов, также активно работать по водородному направлению, в том числе создавая собственные технологии и производства топливных элементов.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!