Гонка электромобилей накаляется - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Гонка электромобилей накаляется

Гонка по электрификации легковых пассажирских автомобилей набирает обороты, пишет Прачи Мехта, старший аналитик Wood Mackenzie. Конкуренция между ведущими производителями электромобилей ужесточается от года к году, и 2024 год прогнозируется стать переломным, когда снижающиеся цены на автомобильные литий-ионные аккумуляторные батареи достигнут ключевой потребительский порог, после которого электромобили будут доминировать в продажах из всех транспортных средств.

Прогноз мировых продаж аккумуляторных электромобилей производителями электромобилей (2018-2030 гг.) по сравнению с целевыми показателями
Прогноз мировых продаж аккумуляторных электромобилей производителями электромобилей (2018-2030 гг.) по сравнению с целевыми показателями

К 2050 году электромобили на аккумуляторных батареях станут доминирующим видом автомобильного транспорта, на них будет приходиться 56% всех продаж автомобилей. Исследования рынка и трендов показывают, что в 2050 году мы увидим на дорогах 875 миллионов пассажирских электромобилей, 70 миллионов электромобилей для коммерческих перевозок и 5 миллионов автомобилей на водородных топливных элементах. Таким образом, к середине века общее количество эксплуатируемых автомобилей с нулевым уровнем выбросов составит 950 миллионов.

Кроме того, в Китае, Европе и США к 2050 году более трех из пяти транспортных средств будут электромобилями. И почти каждый второй коммерческий автомобиль будет электрическим к тому же сроку в этих странах.

Прогнозируемый рост продаж электромобилей – плохая новость для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). К 2050 году продажи автомобилей с ДВС, включая микро/“мягкие” гибриды, упадут до менее 20% от всех мировых продаж. Однако если взять, к примеру, Норвегию, то уже в середине этого, 2021 года, в этой северной европейской стране из каждых 20 продаваемых автомобилей только 2 ед. – это автомобили с ДВС на бензине и дизеле, остальные 18 ед. – это электрокары и подключаемые гибриды. К 2050 году почти половина оставшихся автомобилей с ДВС будет находиться в Африке, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, России и Каспийском регионе, на эти рынки в прошлом году приходилось всего 18% мирового парка автомобилей.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Электрификация автомобилей

Политика нулевых выбросов трансформирует глобальный ландшафт. Транспорт – один из крупнейших источников выбросов, а, следовательно, один из основных источников их сокращения. Страны, на которые приходится более 50% мировых продаж автомобилей, и автопроизводители, занимающие 80% мировых продаж, выразили желание быть углеродно-нейтральными, и многие из них устами первых лиц компаний изложили конкретные планы как это может быть реализовано. Очень серьезно и быстро растут продажи стартапов, специализирующихся исключительно на разработке электромобилей, которые буквально за 1-2 года из мелкосерийных производителей выросли в серьезных игроков с ростом продаж в 2021 году в 2-5 раз превышающих результаты за аналогичные периоды прошлого года. Среди них, в основном, китайские бренды, как NIO, XPeng, Li Auto.

В то же время среди классических автомобильных гигантов не все компании находятся в высокой степени готовности ко всеобщей электромобилизации. Японская Тойота, к примеру, продолжает развивать водородные технологии в транспорте, продав в мире менее 4 000 водородомобилей за 6 месяцев 2021 года (и более 8 000 шт за 2020 год) и упорно продолжает тормозить внутренние процессы электромобилизации, считая электромобили на батареях временным решением, которое вскоре будет заменено на другие технологии. Тем, не менее, если обратиться к Индексу готовности автоконцернов (не считая китайских) к переходу на электромобили, многие компании вступили в гонку по переходу на электромобили.

Можно выделить и явных лидеров этого, уже неизбежного, процесса – это VW Group и Volvo, продажи которых заметно растут. Кроме этого, именно эти компании вложили много инвестиций в развитие всей цепочки поставок: от разработки сырья для литий-ионных аккумуляторов, выпуска батарей и заканчивая заводами по утилизации отработанных литий-ионных аккумуляторов.

Благодаря новым цепочкам поставок традиционные OEM-производители вводят новшества в свои бизнес-модели. Похоже, что все готово для модернизации автомобильного транспорта, но из-за того, что OEM-производители делают частые яркие заявления относительно электромобилей, вопрос о том, как, когда, где и кто именно, является предметом обсуждения.

Возглавляя процесс

Пятерка ведущих производителей электромобилей, по прогнозам Wood Mackenzie –Tesla, Volkswagen, General Motors, Nissan-Renault и Hyundai – обязалась к 2030 году обеспечить совокупный годовой объем продаж “батарейных” электромобилей в размере 8,9 миллиона, или почти 50% наших прогнозируемых мировых продаж электромобилей. К этой дате компании выполнят 39% своей цели, а амбиции Tesla о 20 миллионах годовых продаж к 2030 году сильно повлияют на показатель успеха. Без Tesla остальные четыре автопроизводителя достигли бы 79% своих целевых продаж на 2030 год.

Несмотря на то, что в настоящее время Tesla впереди: в 2020 году было продано полмиллиона новых электромобилей, конкуренция со стороны OEM-производителей, в частности Volkswagen, накаляется и конкуренция будет очень интересной. Особенно, если учесть большие инвестиции, развитые технологии и выстроенную цепочку поставок у китайских электромобильных брендов.

Согласно анализу Wood Mackenzie, Volkswagen превзойдет Tesla к середине 2020-х годов и к 2030 году станет ведущим производителем электромобилей, продавая около 3 миллионов электромобилей в год. Tesla будет отставать почти на 1,5 миллиона автомобилей. Nissan-Renault и Hyundai также превзойдут Tesla по годовым продажам к концу этого десятилетия. Отсутствие General Motor в Европе будет значительным в течение следующего десятилетия и позволит компании занять пятое место в списке лидеров по мировым продажам.

Препятствия на пути к успеху

Отсутствие зарядной инфраструктуры и высокие цены часто упоминались как препятствия на пути широкого внедрения электромобилей. Однако мы видим прогресс по обоим направлениям: прогнозируемая цена аккумуляторных блоков, используемых в электромобилях, продолжает снижаться. Мы ожидаем, что пороговое значение в 100 долларов за кВт*ч в батарее будет достигнуто к 2024 году, что на год раньше, чем мировые аналитики и отраслевые эксперты предполагали ранее.

Согласно трендам и прогнозам, к 2030 году совокупное количество бытовых и общественных зарядных станций в мире вырастет до 58 миллионов и 6 миллионов точек соответственно. В настоящее время в Китае уже более 1 млн. общественных зарядных станций, в Европе их число приближается к 400 тыс.шт. и в США – более 100 тыс. доступных зарядных станций. Ожидается, что совокупная инвестиционная стоимость сектора составит 57 миллиардов и 111 миллиардов долларов соответственно в период с 2020 по 2030 год.

Потребители тоже пристально следят за экономикой. И, хотя, большинство приобретений электромобилей в немалой степени обусловлено климатическими проблемами, финансовые выгоды от перехода на транспорт с нулевыми выбросами, как подключаемые гибриды и аккумуляторные электромобили, также являются важным фактором. Ценовой паритет автомобилей с ДВС и электромобилей уже достигнут в сегменте роскошных седанов, и выйдет за пределы этой ниши, опережая первоначальные прогнозы. Это очень важное изменение, которое действительно ускорит внедрение электромобилей.

Будущее

Быстроразвивающийся транспортный ландшафт подсказывает новые стратегии. По мере того, как традиционные автопроизводители вступают в гонку электромобилей, они расширяют свою роль от простых производителей автомобилей, инвестируя в производство элементов и аккумуляторов, и инфраструктуру для зарядки. Вертикальная интеграция будет ключом к снижению затрат и обеспечению доступности материалов для поддержки роста всей промышленности по выпуску чистых видов транспорта.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий