Финансисты против производственников – именно так можно охарактеризовать, то, что происходит между «Goldman Sachs» и «Northvolt». Американский банк «Goldman Sachs», являющийся с некоторого времени одним из крупнейших инвесторов «европейской надежды» на «суверенные европейские» аккумуляторы, решил вывести из неё до конца текущего года почти 900 млн. $.
Как вы понимаете, вывод такого объёма денег из компании равносильно её «финансовому убийству». Зачем это финансистам из печально известного «Goldman Sachs» непонятно. Напомню, что именно «Goldman Sachs», наряду с «Bank of America», «JP Morgan Chase» и «Citigroup», был одним из тех, по чьей вине случился кризис ипотечных долгов 2008 года. Тогда, по итогу разбирательств, в рамках сделки «Goldman Sachs» согласился признать вину в том, что вводил в заблуждение потенциальных инвесторов в ипотечные ценные бумаги в период между 2005 и 2007 годами.
И вот «Goldman Sachs» своими действиями, вслед за BMW, расторгнувшим с «Northvolt» контракт на 2 млрд. € на поставку аккумуляторов для своих электромобилей, стремится фактически убить европейского производителя аккумуляторных элементов.
Хотя, тут есть нюанс. Вывести средства собирается «Goldman Sachs Asset Management», а вывести хотят из «Northvolt AB».
В заявлении «Goldman Sachs» говорится: «…это были миноритарные инвестиции через высокодиверсифицированные фонды. Наши портфели имеют лимиты концентрации для снижения рисков».
Короче, ничего лично, только бизнес. Типа, «сорри, мы передумали».
Но, в эту игру можно играть вдвоём. И «Northvolt AB» подала в суд США иск о защите от банкротства. Это позволяет компании получить время на реструктуризацию долговых обязательств, при этом продолжать работу своих предприятий.
Причём, руководство головной компании, видимо понимая все возможные риски заранее, сделало так, что заводы «Northvolt Ett» в Шеллефтео (Швеция), «Northvolt Labs» в Вестеросе (Швеция), а также «Northvolt Germany» и «Northvolt North America» (Канада) финансируются отдельно от «материнской» компании и продолжают свою работу в обычном режиме. Хотя, режим перманентного банкротства сложно назвать «обычным» и благоприятным для работы. Всё-таки «Northvolt» целиком коснулся кризис европейского производства аккумуляторов и электромобилей с ростом производственных издержек и так далее.
Сейчас, в результате нового витка кризиса в компании, с поста её главы подал в отставку её же сооснователь Петер Карлссон. Далее он займёт должность старшего советника и остается членом Совета директоров. Петер Карлссон возглавлял компанию «Northvolt» с момента ее основания в 2016 году.
Петер Карлссон: «Сегодняшний день знаменует собой важный новый этап для Northvolt, а также для меня лично. Подача заявки в соответствии с Главой 11 предусматривает период, в течение которого компания может быть реорганизована, наращивать объёмы деятельности, выполняя обязательства перед клиентами и поставщиками, и, в конечном итоге, позиционировать себя на долгосрочную перспективу. Это хорошее время для меня, чтобы передать эстафету следующему поколению лидеров».
Итак, по всему можно предположить, что текущий кризис не убьёт компанию, но изменит её. Европейским автопроизводителям, как ни крути, а нужны собственные, а не китайские, производители аккумуляторов. Поэтому производственные мощности будут работать. Как минимум, их продукция жизненно важна производителю грузовиков «Scania».
Также можно предположить, что «спасать» шведскую аккумуляторную компанию будет никто иной, а «Volkswagen», который на конец 2023 года оценил свой пакет акций в ней в сумму, эквивалентную более чем 730 млн. $. Ну не пропадать же технологиям и работающим производственным мощностям. Да «Volkswagen» сейчас и сам в кризисе. Но все кризисы проходят.
В любом случае, наблюдаем за попытками европейцев сохранить суверенное производство аккумуляторов.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!