Генеральный директор Geely Automobile Group Ган Цзяюэ на прошедшей презентации объявил, что компания во второй полове текущего года начнёт выпуск собственных чипов по 7-нанометровому техпроцессу. Прошлогодний кризис с поставками автомобильных чипов показал, насколько многие автопроизводители уязвимы от сторонних производителей этого важнейшего элемента в современной автоиндустрии. Многие, ещё до начала кризиса, задумались о собственном производстве этого элемента. К примеру, в прошлом году Tesla представила свой процессор Tesla Dojo Chip.
7 февраля Ган Цзяюэ объявил, что Geely, в партнёрстве с разработчиком микросхем Siengine, и их производителями Arm China и EcarX (ECARX), создали фирменный чип для Geely под названием SE1000. Как уже было сказано выше, чип произведён по 7-нанометровому техпроцессу. На кристалле площадью 83 квадратных миллиметра и в его 87 слоях находится 8,8 миллиарда транзисторов. Как и чип Tesla, разработка Geely предназначена для мощных вычислений, необходимых для систем автопилота 5-ого уровня и машинного обучения. Мощность его вычислительных процессов заявлена на уровне 256 терабайт операций в секунду.
Данная технология практически подводит к порогу интеграции искусственного интеллекта в автомобили. Это должно не столько заменить человека в управлении транспортным средством, сколько на порядки повысить безопасность использования транспортных средств, сократив до минимума вероятность дорожных происшествий.
Фраза «электромобиль — это гаджет на колёсах» это уже не форма речи, это уже объективная реальность. И поэтому автопроизводители всё больше уделяют внимание микроэлектронике, начиная самостоятельно разрабатывать и производить необходимые компоненты. Прошлогодний кризис чипов, который чуть было не поставил на грань остановки многих автопроизводителей, показал насущную необходимость иметь производство чипов в составе автоконцернов. В прошлом году было создано совместное предприятие Geely и Foxconn под названием Shandong Fujikang Intelligent Manufacturing Co. Это тоже идёт в копилку надёжности цепочек поставок одного из крупнейших китайских автопроизводителей.
Вероятно, в ближайшее время мы увидим «волну» похожих новостей, когда автопроизводители начнут заходить в сферу разработки и производства чипов для своих электромобилей.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!