Geely решает проблему кризиса автомобильных микросхем
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Geely решает проблему кризиса автомобильных микросхем

Генеральный директор Geely Automobile Group Ган Цзяюэ на прошедшей презентации объявил, что компания во второй полове текущего года начнёт выпуск собственных чипов по 7-нанометровому техпроцессу. Прошлогодний кризис с поставками автомобильных чипов показал, насколько многие автопроизводители уязвимы от сторонних производителей этого важнейшего элемента в современной автоиндустрии. Многие, ещё до начала кризиса, задумались о собственном производстве этого элемента. К примеру, в прошлом году Tesla представила свой процессор Tesla Dojo Chip.

7 февраля Ган Цзяюэ объявил, что Geely, в партнёрстве с разработчиком микросхем Siengine, и их производителями Arm China и EcarX (ECARX), создали фирменный чип для Geely под названием SE1000. Как уже было сказано выше, чип произведён по 7-нанометровому техпроцессу. На кристалле площадью 83 квадратных миллиметра и в его 87 слоях находится 8,8 миллиарда транзисторов. Как и чип Tesla, разработка Geely предназначена для мощных вычислений, необходимых для систем автопилота 5-ого уровня и машинного обучения. Мощность его вычислительных процессов заявлена на уровне 256 терабайт операций в секунду.

Данная технология практически подводит к порогу интеграции искусственного интеллекта в автомобили. Это должно не столько заменить человека в управлении транспортным средством, сколько на порядки повысить безопасность использования транспортных средств, сократив до минимума вероятность дорожных происшествий.

Фраза «электромобиль — это гаджет на колёсах» это уже не форма речи, это уже объективная реальность. И поэтому автопроизводители всё больше уделяют внимание микроэлектронике, начиная самостоятельно разрабатывать и производить необходимые компоненты. Прошлогодний кризис чипов, который чуть было не поставил на грань остановки многих автопроизводителей, показал насущную необходимость иметь производство чипов в составе автоконцернов. В прошлом году было создано совместное предприятие Geely и Foxconn под названием Shandong Fujikang Intelligent Manufacturing Co. Это тоже идёт в копилку надёжности цепочек поставок одного из крупнейших китайских автопроизводителей.

Вероятно, в ближайшее время мы увидим «волну» похожих новостей, когда автопроизводители начнут заходить в сферу разработки и производства чипов для своих электромобилей.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: