Futurefactory - чисто женский электромобильный завод
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Futurefactory – чисто женский электромобильный завод

Любят сейчас, конечно с подачи Илона Маска, давать новым заводам яркие названия. У кого-то Giga, у кого-то Micro, ну а у индийцев Future. Именно так, Futurefactory (Завод Будущего), назвал свой новый завод Бхавиш Аггарвал, глава индийской компании Ola. Хотя, на самом деле этот завод стоило бы назвать иначе.

Напомню, что индийская компания Ola, основанная 11 лет назад, на сегодня является одной из крупнейших в Индии, и в мире, которая предоставляет клиенту выбор  вариантов передвижения от кикшеринга до такси. Естественно всё с индийской спецификой, где также присутствуют велорикши, пассажирские трициклы. Компания также работает в Австралии, Новой Зеландии, и Великобритании. География присутствия сервисов Ola охватывает более 250 городов, обслуживая сотни миллионов потребителей, в сотрудничестве с более 1,5 миллионов водителей-партнёров.

Руководство Ola давно заявило, что их стратегической целью является создание доступной и экологически безопасной транспортной среды, основанной на электрической мобильности.

Двигатель ДВС, автомобили и связанная с ними экосистема являются пережитком прошлого, и предполагает неоправданно затратное владение автомобилями, производимыми OEM-производителями и продаваемыми через дилеров. Потребители были низведены до уровня винтика в этом гигантском колесе. Лучше всего на это указывает Генри Форд: «У вас может быть любой цвет, если он черный». Попробуйте сказать это клиенту электронной коммерции сегодня! В Индии всего 2% (30 млн.) человек владеют 4W (полноприводными авто) и только 12% (160 млн.) владеют 2W. Это означает, что эта система лишила более миллиарда человек в Индии возможности передвигаться! Новая мобильность исправляет эту архаичную систему, делая мобильность универсально доступной, устойчивой, персонализированной и удобной. Для этого в Индии значительно вырастут как общая, так и личная мобильность за счёт сочетания специально созданных электромобилей, снижающих затраты, повышающие удобства в области цифровой розничной торговли и облачных технологий, обеспечивающих персонализацию…

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Женское дело

Одним из способов решить поставленную задачу стало строительство собственного завода, на котором будут выпускаться электрические скутеры собственной разработки. И это не какой-то заводит, это современное производство, в создание которого было вложено 325 млн. $ собственный средств. Futurefactory расположился в южном штате Индии Тамил Наду. Его производственная мощность заявлена на уровне 2 миллионов электрических скутеров в год. Но при росте спроса на продукцию компании, заявляется, что завод может быть расширен для выпуска до 10 млн. скутеров в год.

Серьёзный объём производства. Даже по индийским меркам. А теперь представьте, какой объём нефтепродуктов, к примеру, за 10 лет производства, электроскутеры Ola выведут с рынка. Это важная задача, но это лишь одна из задач данного проекта.

Самое важное в этом проекте, что Futurefactory становится крупнейшим в мире заводом, на котором работаю, и управляют им только женщины. Это сделано, чтобы содействовать сокращению женской безработицы в стране. Женская занятость в Индии составляет примерно 21%, что ниже даже, чем в Афганистане, по информации Всемирного банка.

Также, представляя особенности архаичного социального строения индийского общества, это даст женщинам Индии больше прав, больше сил и уверенности в себе. Согласитесь, порой, когда слышишь новости из Индии, связанные с преступлениями в отношении прекрасного пола, мягко выражаясь, не понимаешь как подобное вообще возможно в 21-ом веке. И проект Ola, думаю, будет иметь важное значение не только в плане продвижения электрического транспорта в стране, но и важное социальное значение.

Бхавиш Аггарвал
Бхавиш Аггарвал

Бхавиш Аггарвал, «Ola Futurefactory будет полностью управляться женщинами, 10 000+ в полном объёме! Это будет самая большая женская фабрика в мире! Завод обеспечит экономические возможности для женщин по всем направлениям. Мы вложили значительные средства в обучение и повышение квалификации их основных производственных навыков, и они будут нести ответственность за производство всей продукции на заводе Ola Futurefactory»

Это на самом деле классно, когда инновационно мыслящий руководитель компании реализует свои идеи, при этом параллельно решая насущные социальные вопросы. Естественно, что современный завод будет в значительной степени роботизирован. Часть забот будут выполнять около 3000 роботов.

По словам профессора Амит Капура, в социальной структуре Индии доминируют мужчины. В частности, в фермерских деревнях женщины с раннего возраста вынуждены выполнять работу по дому и не имеют возможности получить образование, поэтому они вряд ли станут частью рабочей силы. Существует серьёзное неравенство в уровне благосостояния между горожанами и сельскими жителями, а валовой внутренний продукт на душу населения в Бихаре, одном из беднейших штатов страны, составляет лишь примерно одну десятую от аналогичного показателя в Большом Дели.

…Усилия Ola заслуживают высокой оценки, но в среднесрочной и долгосрочной перспективе страна должна расширить среду, позволяющую женщинам работать без каких-либо проблем…

P.S.

Ну а теперь можно немного рассказать и про сам электроскутер Ola S1.

Его цена, учитывая, что курс индийской рупии к российскому рублю практически 1/1, практически 100 тыс. рублей. Максимальный диапазон 181 км. Максимальная скорость 115 км/ч.

Скутер имеет очень дружелюбный, и даже можно сказать, весёлый дизайн. Интерфейс его управления прост и интуитивно понятен.

И ещё, что важно, компания будет не только производить сами электрические скутеры, но и создавать параллельно соответствующую экосистему, включая зарядные станции и зарядно-обменные станции.

В следующем году Ola собирается провести IPO на 1-2 млрд. $. Сейчас по оценкам экспертов компания оценивается в диапазоне от 8 до 14 млрд. $.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий