Китайский девелопер Evergrande прогремел на весь мир, и не хорошем смысле слова, развивая свою электромобильную «дочку» Hengchi Automobile, а как должник по облигациям, причём на три сотни миллиардов долларов. Эта финансовая эпопея, начавшись года два назад, продолжается до сих пор. И она чуть было практически не похоронила и электромобильное подразделение компании, создаваемое на протяжении примерно 7 лет.
Но, как мы знаем, в Китае не миндальничают с особо зарвавшимися чиновниками и бизнесменами, каких бы рангов они ни были. Там всё просто: коррупционер и вор – к стенке. И тем более не будет поблажек никому, если речь идёт о реализации государственной стратегии. А когда «твоя» компания должна, в том числе гражданам страны, сотни миллиардов, то это уже государственная проблема. С соответствующими последствиями.

И вот из Китая пришла новость об аресте одного из топ-менеджеров Evergrande Automobile — Лю Юнчжуо. В «материнской» Группе Evergrande он 20 лет занимал пятую по рангу позицию.
Из открытой информации можно предположить, что «погорел» он на параллельном руководстве футбольным клубом «Гуанчжоу Evergrande Taobao» и выписке себе баснословных зарплат, в то время как компания в целом находится в долговом кризисе.
Последнее появление на людях Лю Юнчжуо произошло 26 декабря ушедшего, 2023 года. Тогда Evergrande Automobile провела публичную церемонию поставки клиентам своего пока что единственного электромобиля, кроссовера «Hengchi 5», и за одно отправки автовозов с готовой продукцией в свои фирменные автосалоны.

Тогда Лю Юнчжуо сказал: «Объём поставок «Hengchi 5» в текущем году неуклонно рос. Что ещё более обнадеживает, так это то, что превосходное качество и внимательное послепродажное обслуживание позволили этому автомобилю завоевать отличную репутацию среди пользователей. Спасибо нашим основным клиентам за выбор Hengchi».
Хорошие слова. Но они ему не помогли, как и многим его коллегам по Группе ранее. В общей сложности восемь руководителей Evergrande Group были арестованы или находятся сейчас под следствием. И да, в основном это связано именно с долговым кризисом материнской компании.
Что же ждёт Evergrande Automobile?

Великолепный и смелый по своему замаху проект «Hengchi Automobile» сейчас находится, что называется «между небом и землёй». Производство есть, но оно настолько слабое, что не позволяет начать выпуск обещанной изначально линейки из полутора десятков моделей.
И вот тут есть неожиданный поворот. Который, кстати, может пояснить «санацию» компании путём арестов её руководящего состава.
Примерно с середины прошлого года начались контакты руководства Evergrande Automobile с Newton Group из ОАЭ. Newton Group на первом этапе сотрудничества заявила, что готова инвестировать в китайского автопроизводителя, купив 27,5% его акций.

Видя, как электромобильное производство начинает развиваться в Саудовской Аравии, можно предположить, что и в ОАЭ тоже решили серьёзно зайти в это сферу, купив компанию, пусть с хорошим потенциалом, но сейчас находящуюся в «дисконтированном» состоянии. И тут уже встаёт вопрос, а как бы Китаю, из-за негодного руководства компании не опозориться на международной сцене. Значит надо провести её чистку.
P.S.
Итак, история «Evergrande Automobile» и «Hengchi Automobile» продолжается. В отличие от «Byton», который помер тихо и спокойно, тут с Evergrande всё громко и динамично. И, судя по всему, есть арабские интересанты.
Не буду гадать чем закончится эпопея с Evergrande, но одним из вариантов видится появление электромобильного бренда в Объединённых Арабских Эмиратах, у которого китайские корни.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!