Словесная формула «есть новый рекорд в Китае» в информации из Китая становится привычным делом. Они реально «стахановскими» темпами каждый месяц и каждый год берут новые высоты, до которых другим во всём мире не дотянуться, сколько не пытайся.
И вот, китайское министерство промышленности и информационных технологий опубликовало официальные данные по автомобильной промышленности «Поднебесной» за декабрь, и в целом за 2023 год.
Что сказать? Они не разочаровали, и даже практически подтвердили мой декабрьский прогноз, о том, каковы будут годовые итоги.
Новый рекорд в конкретных цифрах
Сначала информация по декабрю прошедшего 2023 года. В декабре китайские автопроизводители собрали и продали 3,079 млн. и 3,156 млн. штук автомобилей соответственно. Это на 29,2% и 23,5% больше, чем за декабрь 2022 года. То есть ни о какой стагнации автомобильного рынка Китая, а тем более о спаде говорить не приходится. О подчеркну, эти цифры говорят не только о промышленном уровне, и даже не столько, а сколько о постоянном росте покупательной способности населения, а также об эффективности государственных мер по стимулированию покупки, именно электрифицированных автомобилей – электромобилей и гибридов.
А вот самих электрифицированных автомобилей за декабрь 2023 года было произведено и продано 1,172 млн. и 1,191 млн. штук соответственно. Что опять же больше, чем в декабре 2022 года на 47,5% и 46,4% соответственно. Но также это чуть больше, чем в ноябре 2023 года, когда объём продаж электромобилей впервые взял отметку в 1 000 000 штук за месяц.
Отлично. С декабрём разобрались. Теперь о цифрах за 2023 год в целом.
За год китайцы произвели и продали 26,124 млн. и 26,063 млн. штук автомобилей соответственно. Рост по сравнению с 2022 годом на 9,6% и 10,6% соответственно.
Электромобилей (не буду гибриды выделять отдельно, так как их объём значительно уступает чистым электромобилям) за 2023 год было произведено и продано в Китае 9,587 млн. и 9,495 млн. штук соответственно. Годовой рост, в сравнении с 2022-ым годом, составил 35,8% и 37,9% соответственно. А в общем объёме новых автомобилей за год электромобили взяли 37,7%.
И если сравнить количество электромобилей в Китае на сегодня, то их число приближается к 25 000 000 штук, что составляет примерно половину всего легкового автопарка в России.
На самом деле, ещё 2-3 года, и можно вообще прекратить следить за автомобильной статистикой в Китае, так как электромобили за эти, максимум 3 года, перевалят за 50% в объёме производства и продаж.
Интереснее будут наблюдать уже за нашей российской динамикой в этом секторе. И ещё, конечно, будем наблюдать, как растёт китайский электромобильный экспорт.
За 2023 год китайские компании отправили на экспорт 4,91 млн. автомобилей (в сборе). Это на 57,9% больше, чем в 2022 году. И из этого объёма электромобилей было 1,203 млн. штук. И годовой рост экспорта электромобилей составил 77,6%!
P.S.
Так что, как ни крути, мировые тенденции очевидны – электромобили. Да, ДВС ещё производят и ещё продают. Но как вы видите, вектор развития абсолютно понятен, и как я предположил выше, через 2-3 года ДВС сначала скатятся ниже 50% в объёме нового производства, а затем этот процесс с будет только набирать обороты. И уже к 2030 году ДВС авто останутся только что в частных гаражах самых упёртых консерваторов.
Всё течёт – всё меняется…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!