Электромобиль – самый экологичный или неэкологичный вид транспорта? Взвешиваем на правильных весах! - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Электромобиль – самый экологичный или неэкологичный вид транспорта? Взвешиваем на правильных весах!

30 апреля в ленте телеграм-канала “РИА Новости” промелькнула заметка, которая меня немало позабавила, особенно уровнем аргументации “эксперта” информационного агентства, в роли которого выступил Лифшиц Михаил Валерьевич, глава совета директоров компании-производителя энергооборудования “Ротек”.

Лифшиц Михаил Валерьевич, глава совета директоров компании-производителя энергооборудования “Ротек”

Вот практически полностью текст, который был в телеграм-канале: “Электромобиль – самый неэкологичный вид транспорта. КПД бензинового двигателя на борту автомобиля составляет примерно 50%. То есть 50% энергии от сожженного топлива передается на колеса. Пусть даже с небольшой потерей на коробку передач. Если сделать эту машину электрической, то топливо будет сжигаться не на борту, а на ТЭЦ, которая находится не в центре города, а на окраине. КПД электростанции, где будет сжигаться топливо, тоже примерно 50%. Отнимаем потребление ТЭЦ на собственные нужды, сетевые потери, потери на зарядной станции и в итоге для движения электромобиля остается лишь порядка 25-30% КПД от того топлива, которое сожгли на ТЭЦ. То есть электромобиль сожжет существенно больше топлива, чем его бензиновый аналог. В итоге, там, где вы проедете, загрязнений меньше, но рядом с ТЭЦ — в два раза больше! Это называется “экологический эгоизм”. А кроме того, это ещё и двукратное увеличение заработка тех людей, которые поставляют топливо на эти конкретные ТЭЦ. Электротранспорт гипотетически может быть чистым только там, где существуют полностью возобновляемые источники энергии (ВИЭ)“. Полный вариант интервью опубликован в «Прайм».

Позвольте, КПД ДВС 50%? Это немного лукаво, мягко выражаясь. Только этой весной Nissan объявила, что смогла достигнуть термического КПД двигателя внутреннего сгорания в 50%. Но это только в экспериментальном двигателе, который будет использоваться в гибридной силовой установке e-Power исключительно как генератор, и только для подзарядки батареи. Ни о каких 50% КПД в классической компоновке бензинового автомобиля речи нет. Да и к тому же, как можно сравнивать КПД ДВС двигателя на борту автомобиля с КПД электрического двигателя, но почему-то опять же не “на борту”, а с учётом ресурсов затраченных на генерацию электричества для него? Это не справедливо. Абсолютно!

Давайте говорить честно, что бензин в баке бензинового автомобиля, что закаченная электроэнергия в аккумулятор электромобиля, это виды “топлива”. В одном случае это жидкое топливо, в другом это электроны с определённым потенциалом. И делая простой логический вывод, можно сказать, что автомобили это передвижные накопители и потребители топлива.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

То есть, говоря про КПД ДВС двигателя на борту, мы по-честному, должны его сравнивать с КПД Электромотора электромобиля на борту. Топливо, каким бы оно ни было, тут выносится за скобки. Поэтому КПД ДВС двигателя никогда не сможет приблизиться к КПД электромотора.

А вот теперь поговорим про “топливо”

В обсуждаемой мною речи говорилось, что электроэнергия, которой заряжаются электромобили, производится на ТЭС, путём сжигания топлива. А мы, про какую страну говорим? В каждой конкретной стране свой собственный энергобаланс. В России он один, в Германии другой, во Франции третий. О чём речь? И если мы говорим про Россию, то у нас один из самый “зелёных” энергобалансов в мире. Об этом говорил Президент России Владимир Путин ещё на РЭН-2017 (в котором также участвовал и Михаил Валерьевич Лифшиц), это же он подтвердил и в этом году, оглашая Послание Федеральному собранию, и в рече на онлайн Климатической конференции.

Так что у нас с “озеленением” энергобаланса всё хорошо, идёт планомерный перевод угольных ТЭС на газ, строятся новые энергоблоки АЭС, Росатом строит ветропарки, и говорится к запуску водородной промышленности. Ну а поставить на газовую ТЭС хорошие фильтры проще и экономичнее, чем на миллионы ископаемотопливных автомобилей. К тому же, хочу напомнить, что не так давно Правительство России приняло соответствующие нормативные документы, которые позволят людям продавать в сеть избытки своей “зелёной” микрогенерации. И для владельцев своих домов или дач это будет совсем не плохо – генерировать электроэнергию для своего дома и электромобиля, а избытки продавать в сеть, снижая сроки окупаемости оборудования.

И мы забыли поговорить про бензин и дизель. Ну, раз, говоря про электроэнергию для электромобилей говорилось про “грязную генерацию”, то давайте поговорим про жидкое топливо.

Прежде чем в баке ДВС автомобиля окажется литр бензина или дизеля, пройдёт ох как много технологических этапов, экстраполировав которые на конечный продукт мы получим КПД ДВС не озвученные 50%, а дай Бог процентов 15-20. Итак, прежде чем появится литр бензина, геологи должны провести изыскания, найти месторождение. И прикидываем, сколько на это понадобится ресурсов. Потом месторождение осваивают, ставят качалки, компрессорные и перегонные станции, трудобпроводы, и потом сырая нефть идёт на НПЗ. И на всех, описанных выше этапах, расходуется ископаемое топливо и электроэнергия, которую мы также плюсуем в баланс будущего литра бензина. Это то, что мы называем «углеродный след».

На НПЗ нефть, многократно перегоняется, отделяются различные фракции, и на выходе получается бензин, дизель, мазут и так далее. А сколько электроэнергии было затрачено на производство Одного литра бензина. Кстати, я этот вопрос уже поднимал в одной из публикаций ранее – “Литр бензина против киловатта электроэнергии. Что эффективнее в автотранспорте?“!

Да, конечно не все технологические процессы на НПЗ идут с применением электричества, можно жечь и попутный газ и прочие горючие составляющие нефти. Но разве это не “нефтегазовый эгоизм”? Поговорите с жителями московских районов Копотня, Марьино, Люблино, подмосковного Дзержинского, думаю, что и возле Ярославского НПЗ не ромашками пахнет.

получается, что сторонники электромобилей это экологические эгоисты, а вот нефтегазовики прям ангелочки

Так что по итогу баланс будет всё равно не в пользу ДВС автомобилей. И надо смотреть правде в глаза – гибриды это только переходная модель, для некоторых компаний, которые не умеют или боятся быстро перейти на производство чистых электромобилей.

Также в интервью “Прайм” Михаил Лифшиц сказал: “…По-настоящему экономичная и рациональная схема достигается в гибриде, объединяющем на борту электромотор, суперконденсатор с аккумулятором и небольшой двигатель внутреннего сгорания, который вырабатывает электроэнергию“.

Знаете, есть такая поговорка “Всё гениальное просто”. То о чём мечтает Михаил Лифшиц просто чудовищно, по крайней мере, для рядового автомобилиста. То есть, по его мнению, автомобиль надо напичкать ДВС, а значит ещё и баком для топлива, электромотором, блоком аккумуляторов, и плюс ко всему ещё блоком суперконденсаторов! Вы себе хоть представляете какой будет вес этой конструкции? Сколько элементов, которые могут выйти из строя, и в конечном итоге, сколько весь это “сэндвич” будет стоить? Зачем такое нагромождение систем? Чтобы никого не обидеть? Всем сестрам по серьгам? Нефтяникам рынок бензина, производителям суперконденсаторов тоже достанется кусок пирога? А для чего, и за чей счёт банкет?

Но факт исторического процесса, и трансформации мировой автомобильной промышленности говорит о том, что никаких суперконденсаторов в личных легковых электромобилях не будет. Они будут применяться исключительно в специализированной и тяжёлой технике.

По итогу, электромобиль уже сегодня самый чистый и экологичный вид транспорта, о чём мы, доказательно, Вам, уважаемые наши читатели, рассказываем!

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий