Электромобиль LADA e-Largus всё-таки появится в 2024 году.

Зелёная Точка Старта

Электромобиль LADA e-Largus всё-таки появится в 2024 году. Но вот найдёт ли он спрос?

На состоявшейся в Совете Федерации России презентации президент АвтоВАЗа Максим Соколов подтвердил, что электромобиль LADA e-Largus всё-таки появится в 2024 году. Эта презентация была приурочена и состоялась в Совфеде на заседании Комитета СФ по экономической политике, которое прошло в рамках парламентского слушания о мерах государственной поддержки автомобильной промышленности России.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов и электромобиль LADA e-Largus. Электромобиль LADA e-Largus всё-таки появится в 2024 году. Но вот найдёт ли он спрос?
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов и электромобиль LADA e-Largus. Электромобиль LADA e-Largus всё-таки появится в 2024 году. Но вот найдёт ли он спрос?

Одним из главных вопросов на заседании комитета был вопрос о стимулировании увеличения процента локализации в автопроизводстве в стране, для чего, в том числе, в Госдуму внесён проект федерального закона о включении в законодательство требования к локализации транспортных средств, используемых в такси.

Андрей Кутепов, Председатель Комитета СФ по экономической политике
Андрей Кутепов, Председатель Комитета СФ по экономической политике

Андрей Кутепов, Председатель Комитета СФ по экономической политике: «…Таким образом, мы закрепим за собой производство и гарантированный сбыт до 50 тыс. автомобилей в год. Правительство поддержало данный законопроект. Я думаю, что, возможно, в осеннюю сессию он будет принят. Если страны, в которых есть автомобили, готовы создавать производства на нашей территории, – мы только будем приветствовать это».

Проблема локализованных комплектующих в российском автопроме явственно высветилась в момент, когда западные, корейские и японские автопроизводители скопом решили уйти из России. То, что надо опираться на собственные силы, это было понятно давно, и не важно из какой страны партнёр. Суть проста: хочешь выгодно торговать своими автомобилями в России – наладь внутри страны производство, в том числе и комплектующих. И сейчас, при начавшемся в России росте спроса на электромобили, проблема комплектующих и запчастей вновь станет актуальной.

Большие сомнения относительно существующего проекта LADA e-Largus

Что до АвтоВАЗ и его проекта LADA e-Largus, который анонсировали ещё в прошлом году, тут у меня большие сомнения в плане того, что данный электромобиль найдёт большой спрос даже внутри страны.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Сомнения связаны прежде всего с технической стороной дела. Понапихать под капот и в ниши кузова литиевые аккумуляторы, а вместо ДВС поставить электропривод — это не значит сделать современный электромобиль. От слова – совсем.

АвтоВАЗ - LADA e-Largus. Принципиальный вид компоновки
АвтоВАЗ – LADA e-Largus. Принципиальный вид компоновки

Аккумуляторы под капотом? Извините, но это уровень проработки середины 90-х годов.

И это даже не оправдывает то, что может быть АвтоВАЗ хочет сделать доступный коммерческий электромобиль. Любой, кто хоть как-то начинает разбираться в электромобилях понимает, что блок батарей должен быть обособленным, и иметь системы жидкостной терморегуляции, чтобы охлаждать батарею летом и при быстрой зарядке, и подогревать в холодное время года.

АвтоВАЗ - LADA e-Largus
АвтоВАЗ – LADA e-Largus

Пока что из всех известных на сегодня проектов российских электромобилей LADA e-Largus выглядит как самый несовременный, архаичный, и не имеющий перспектив на рынке. Почему нашим читателям интересны проекты E-Neva, Москвич или АТОМ? В том числе и потому что они создаются с нуля, но создаются, применяя весь современный опыт, и актуальные технологии.

К тому же, я сильно сомневаюсь, что даже с точки зрения пассивной безопасности контейнер с элементами тяговой батареи под капотом, это хорошо.

Лучше бы ВАЗ с чистого листа начал свой электромобильный проект, а не пытался влить “Новое вино в ветхие мехи”. Может и разорвать, как те самые мехи…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий