Российский автомобилист, когда услышит название автомобиля «Чайка» сразу вспомнит лимузины советских времён ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка». На этих роскошных автомобилях передвигались руководители страны, а ГАЗ-14-05 долгое время был автомобилем, на котором принимались военные парады на Красной площади. Но вместе с легковой линейкой ГАЗа в прошлое ушли и их лимузины «Чайка».
И вот на рынке в Китае, а скоро и в России, появится новая «Чайка». Нет, это не реинкарнация советского бренда. Здесь совершенная концептуальная противоположность, тому, что мы привыкли представлять, слыша про «Чайку». Это новый народный электромобиль в «океанической» линейке автомобилей компании BYD. И конечно «Чайка» — это перевод на русский модели BYD «Seagull».
Новый электромобиль «Seagull» (Чайка) действительно народный, по своей цене. Цены на китайскую «Чайку» начинаются от 73 800 ¥, что в переводе на рубли, по сегодняшнему курсу, 911 716 рублей. Цена максимальной комплектации 89 800 ¥ или 1 038 986 рублей.
Этот хэтчбек занимает место между А и B классами. Даже скорее ближе к B-классу, так как по габаритам он хоть и меньше, но близок в тому же Рено Сандеро (4080 x 1733 x 1523, колёсная база 2589 мм.). Габаритные размеры BYD «Seagull» составляют 3780/1715/1540 мм, с колёсной базой — 2500 мм. То есть китайская «чайка» попадает в один из самых продаваемых сегментов авторынка.
Стоит отметить, что «народность» и «бюджетность» нового электромобиля не говорит о том, что это маломощный электромобиль, по своей энергоснаряжённости. Новый электромобиль имеет два варианта комплектации по объёму тяговой батареи — 30,08 кВт*ч и 38,88 кВт*ч. Соответственно и диапазон варьируется от 305 до 405 км на одной зарядке. Бортовая электроника поддерживает возможность применения быстрой зарядки. То есть для тех, кто рассматривал бэушный Nissan Leaf первого поколения в качестве первого электромобиля есть достойная замена, причём в виде нового электромобиля.
Мощность электропривода «Seagull» составляет 74 л.с., с максимальным крутящим моментом 135 Нм и максимальной скоростью в 130 км/ч.
В салоне, особенно на передней консоли, хоть и минималистично, но вполне по-современному. Есть мультируль, есть 7-дюймовая цифровая «приборка», есть большой 11,1-дюймовый центральный тачпад медиа системы и навигации.
По заявлениям компании, они рассматривают этот электромобиль, как обращённый к моложёной аудитории. И вывод на рынок этой модели позволит существенно увеличить продажи, как в Китае, так и по экспорту, что ещё больше упрочит позиции BYD как мирового лидера электромобильной отрасли. Тем более, что Tesla ещё не удосужилась начать выпуск своего давно обещанного «бюджетного» авто.
Касаемо внешнего дизайна, чайна «Чайка» выглядит вполне симпатично, особенно в сравнении с «табуретками», типа Wuling Mini. В BYD всё-таки серьёзно относятся к дизайну. И даже бюджетный электромобиль не должен выглядеть дёшево, в смысле, никчемно.
В общем, BYD сделал хорошую заявку на лидерство в классе, выпустив на рынок вполне себе хороший электромобиль, с очень доступной ценой, что может его сделать во всех смыслах народным электромобилем.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!