На состоявшемся вчера брифинге и онлайн презентации руководство Mazda Motor, в лице старшего исполнительного директора Ичиро Хиросе, представило стратегию развития компании до 2030 года. Стратегия названа «Устойчивый Zoom-Zoom 2030», как бы говоря, что трансформация будет проходить, при этом сохраняя традиции и подходы к созданию автомобилей.
Меня всегда удивлял этот рекламный слоган Мазды. Казалось, что он не совсем отвечает сути автомобильной компании. Сами же «маздовцы» его описывали как имитацию ребёнком жужжание игрушечной машинки, и этот звук проходит через года, когда уже взрослый человек садится за руль настоящей Mazda. Но только этот звук всё же больше подходит именно к электромобилю, чем к ДВС.
Итак, Mazda Motor встаёт на путь постепенной трансформации, и электрификации своего модельного ряда.
Согласно пресс-релизу Mazda Motor Corporation, компания начинает реализацию стратегии перехода на «электрические рельсы». Этот процесс будет поступенчатым, и растянется до 2050 года, когда вся продукция компании станет углеродонейтральной. То есть в модельном ряде Мазды к середине века не останется автомобилей, использующих ископаемое топливо. Как уже говорилось выше, сейчас начинается реализация среднесрочного плана «Sustainable Zoom-Zoom 2030». Он подразумевает полную электрификацию всех автомобилей компании, но с большим компонентом гибридных моделей. Все будущие электрические модели Mazda Motor будут основаны на новой модульной и масштабируемой платформе Skyactiv EV.
Платформа Skyactiv EV станет массово использоваться с 2025 года. А до этого времени компания выпустит на рынках Японии, Европы, США, Китая и АСЕАН пять гибридных моделей, пять подключаемых гибридов моделей и три полностью аккумуляторные модели. В целом, к 2030 году, все 100% моделей будут электрифицированы, из которых 75% будут гибридами разной степени глубины, и 25% будут чистыми электромобилями. В части гибридных моделей будет применяться технология от Toyota.
Естественно, что как и все другие автопроизводители, Мазда будет внедрять в свои автомобили систему автономного вождения, которая получила название «Mazda Co-Pilot». И конечно авто будут интегрированы со всеми основными облачными технологиями.
Тут также стоит отметить, что за три года прогнозы и планы Mazda Motor Corporation существенно изменились. Если в 2018 году руководство компании планировало, что к 2030 году процент гибридных моделей составит 95%, а электромобилей соответственно всего 5%, то, как вы видите, жизнь заставляет менять планы Мазды, и электромобилей будет уже 25%. В 5 раз больше. Рискну предположить, что ещё года через 2-3 планы компании обновятся, и соотношение может быть уже 50/50. Какими бы они ни были консерваторами, но жизнь и спрос заставят компанию быстрее идти в 100-процентрой электрификации.
P.S.
В настоящее время Mazda сумела вывести на рынок только одну электрическую модель, это кроссовер MX-30. Притом, что это внешне вполне себе приличный кроссовер, фишкой которого являются распашные двери, но вот его энергоснаряжённость маловата для такого автомобиля. Его аккумулятор имеет ёмкость всего 35,5 кВт*ч, что в итоге даёт диапазон в районе 200 км по циклу WLTP. Это очень мало по нынешним меркам. Автомобиль такого класса должен иметь диапазон как минимум 350-400 км.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!