Электрический авиационный стартап Валерия Мифтахова ZeroAvia получил поддержку от British Airways, и попал в список лучших инноваций года по версии журнала TIME - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Электрический авиационный стартап Валерия Мифтахова ZeroAvia получил поддержку от British Airways, и попал в список лучших инноваций года по версии журнала TIME

Ещё один наш бывший соотечественник добился успеха за границами Родины, создавая инновационный продукт в области безэмиссионного транспорта. В материалах «Зелёной Точки Старта» периодически освещается электромобильный проект Arrival Дениса Свердлова, сегодня поговорим о британско-калифорнийском водородо-электрическом авиационном стартапе Валерия Мифтахова ZeroAvia.

Валерий Мифтахов

Единственное, что я на данный момент смог узнать о самом Валерии Мифтахове, это то, что он сын энергетика. Он родился под Уфой, на Урале. Закончил в Москве МФТИ им. Баумана, где выучился на физика-ядерщика. В 1998 году он уехал в США, и продолжил обучение в Принстонском университете (штат Нью-Джерси), в итоге став доктором физико-математических наук. Свои первые водительские права получил уже в США в 1998 году. Наступил новый век, и все услышали имя Илона Маска. Да, да, и тут без Илона не обошлось. Валерий в своих интервью говорил, что именно Маск вдохновил его заняться инновационными проектами в области чистого транспорта. Первым проектом стала компания по производству зарядных станций для электромобилей ТМ JuiceBox. Это была компания eMotorWerks, которую Валерий Мифтахов создал в 2010 году. Бизнес стратегия eMotorWerks оказалась настолько удачной, что через несколько лет, путём её покупки, она стала частью энергетической компании Enel, в дивизионе Enel X.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

А следующим проектом Валерия Мифтахова стал авиационный стартап ZeroAvia

ZeroAvia — минимум шума, ноль керосинного выхлопа

Валерий Мифтахов, в рамках ZeroAvia, приступил к разработке и созданию электрического самолёта для малой и бизнес авиации, работающего от водородных топливных элементов. И у него это не просто получилось, а получилось настолько классно, что его прогресс был замечен международным авиационным холдингом International Airlines Group, в который в частности входит British Airways, и журналом TIME, который внёс ZeroAvia в список «The Best Inventions of 2020».

«Виновником» такого успеха стал небольшой шестиместный самолёт Piper M-Class с электрическо-водородным приводом, который в этом году совершил несколько тестовых полётов, причём Валерий Мифтахов был на борту, и контролировал процесс, считайте, что в самом его сердце.

Вал Мифтахов, основатель и генеральный директор ZeroAvia, сказал: «Для нас большая честь быть названными в этом престижном списке лучших изобретений года. Мы рассматриваем это как дальнейшее усиление важности нашей работы в направлении авиации с нулевым уровнем выбросом. Вступая в 2021 год, мы рассчитываем продолжить наше первое достижение в области полётов на водороде и достичь ещё большего прогресса, демонстрируя нашу технологию на больших расстояниях и с более крупными самолётами, готовясь к полётам коммерческим полётам в следующие 3 года».

Сейчас целью ZeroAvia было создание водородо-электрического самолёта с ориентировочной дальностью полёта в 500 миль (804 км) для 10-20-местных самолётов. В планах стартапа продолжить разработки, которые помогут увеличить дальность полёта, с параллельным увеличением пассажировместимости. К 2026 году ZeroAvia планирует осуществлять полёты на дальность уже более 800 км на самолётах с количеством мест до 80, а к 2030 году — на дальность полёта должна превысить отместку в 1609 км на самолётах вместимостью более 100 человек. И именно эта амбициозность, в хорошем смысле слова, подкреплённая конкретными успехами, заинтересовала British Airways и весь холдинг International Airlines Group (IAG SA).

В рамках глобальной программы акселератора «Ангар 51» International Airlines Group намеревается сотрудничать с ZeroAvia, чтобы ускорить переход на водородную энергию в коммерческой авиации. У ZeroAvia есть работающая технология, которую можно масштабировать и опыт, а у International Airlines Group есть все необходимые финансовые и технические ресурсы, а так же стремление, согласно своей стратегии, к 2050 году летать только, и исключительно на безэмиссионных самолётах — в данном случае, на водородных.

Про водородный проект Airbus я не так давно вам рассказывал. Но авиабизнес хочет диверсификации, и поэтому вступает в партнёрство, в нашем случае, со стартапом Валерия Мифтахова ZeroAvia. В конкурсной программе акселератора «Ангар 51» стартап ZeroAvia стал победителем, как лучший разработчик водородный силовой установки для авиации. Предположу, что по итогу ZeroAvia получит хорошие инвестиции для продолжения разработок, масштабированию системы, и вероятно участие в создание первого коммерческого водородного авиационного флота.

Обновление.

И вот практически только что поступила информация, что ZeroAvia привлекло инвестиции в размере 37,7 млн.$, из которых, 16,3 млн.$ вкладывает британское правительство, а остальные 21,4 млн.$ вкладывают фонды Breakthrough Energy Ventures (аффилирован с Биллом Гейтсом) и Amazon Climate Pledge Fund (фонд Джеффа Безоса), а также фонды Horizons Ventures, Shell Ventures и Summa Equity.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: