Электрический авиационный стартап Валерия Мифтахова ZeroAvia получил поддержку от British Airways, и попал в список лучших инноваций года по версии журнала TIME - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Электрический авиационный стартап Валерия Мифтахова ZeroAvia получил поддержку от British Airways, и попал в список лучших инноваций года по версии журнала TIME

Ещё один наш бывший соотечественник добился успеха за границами Родины, создавая инновационный продукт в области безэмиссионного транспорта. В материалах «Зелёной Точки Старта» периодически освещается электромобильный проект Arrival Дениса Свердлова, сегодня поговорим о британско-калифорнийском водородо-электрическом авиационном стартапе Валерия Мифтахова ZeroAvia.

Валерий Мифтахов

Единственное, что я на данный момент смог узнать о самом Валерии Мифтахове, это то, что он сын энергетика. Он родился под Уфой, на Урале. Закончил в Москве МФТИ им. Баумана, где выучился на физика-ядерщика. В 1998 году он уехал в США, и продолжил обучение в Принстонском университете (штат Нью-Джерси), в итоге став доктором физико-математических наук. Свои первые водительские права получил уже в США в 1998 году. Наступил новый век, и все услышали имя Илона Маска. Да, да, и тут без Илона не обошлось. Валерий в своих интервью говорил, что именно Маск вдохновил его заняться инновационными проектами в области чистого транспорта. Первым проектом стала компания по производству зарядных станций для электромобилей ТМ JuiceBox. Это была компания eMotorWerks, которую Валерий Мифтахов создал в 2010 году. Бизнес стратегия eMotorWerks оказалась настолько удачной, что через несколько лет, путём её покупки, она стала частью энергетической компании Enel, в дивизионе Enel X.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

А следующим проектом Валерия Мифтахова стал авиационный стартап ZeroAvia

ZeroAvia — минимум шума, ноль керосинного выхлопа

Валерий Мифтахов, в рамках ZeroAvia, приступил к разработке и созданию электрического самолёта для малой и бизнес авиации, работающего от водородных топливных элементов. И у него это не просто получилось, а получилось настолько классно, что его прогресс был замечен международным авиационным холдингом International Airlines Group, в который в частности входит British Airways, и журналом TIME, который внёс ZeroAvia в список «The Best Inventions of 2020».

«Виновником» такого успеха стал небольшой шестиместный самолёт Piper M-Class с электрическо-водородным приводом, который в этом году совершил несколько тестовых полётов, причём Валерий Мифтахов был на борту, и контролировал процесс, считайте, что в самом его сердце.

Вал Мифтахов, основатель и генеральный директор ZeroAvia, сказал: «Для нас большая честь быть названными в этом престижном списке лучших изобретений года. Мы рассматриваем это как дальнейшее усиление важности нашей работы в направлении авиации с нулевым уровнем выбросом. Вступая в 2021 год, мы рассчитываем продолжить наше первое достижение в области полётов на водороде и достичь ещё большего прогресса, демонстрируя нашу технологию на больших расстояниях и с более крупными самолётами, готовясь к полётам коммерческим полётам в следующие 3 года».

Сейчас целью ZeroAvia было создание водородо-электрического самолёта с ориентировочной дальностью полёта в 500 миль (804 км) для 10-20-местных самолётов. В планах стартапа продолжить разработки, которые помогут увеличить дальность полёта, с параллельным увеличением пассажировместимости. К 2026 году ZeroAvia планирует осуществлять полёты на дальность уже более 800 км на самолётах с количеством мест до 80, а к 2030 году — на дальность полёта должна превысить отместку в 1609 км на самолётах вместимостью более 100 человек. И именно эта амбициозность, в хорошем смысле слова, подкреплённая конкретными успехами, заинтересовала British Airways и весь холдинг International Airlines Group (IAG SA).

В рамках глобальной программы акселератора «Ангар 51» International Airlines Group намеревается сотрудничать с ZeroAvia, чтобы ускорить переход на водородную энергию в коммерческой авиации. У ZeroAvia есть работающая технология, которую можно масштабировать и опыт, а у International Airlines Group есть все необходимые финансовые и технические ресурсы, а так же стремление, согласно своей стратегии, к 2050 году летать только, и исключительно на безэмиссионных самолётах — в данном случае, на водородных.

Про водородный проект Airbus я не так давно вам рассказывал. Но авиабизнес хочет диверсификации, и поэтому вступает в партнёрство, в нашем случае, со стартапом Валерия Мифтахова ZeroAvia. В конкурсной программе акселератора «Ангар 51» стартап ZeroAvia стал победителем, как лучший разработчик водородный силовой установки для авиации. Предположу, что по итогу ZeroAvia получит хорошие инвестиции для продолжения разработок, масштабированию системы, и вероятно участие в создание первого коммерческого водородного авиационного флота.

Обновление.

И вот практически только что поступила информация, что ZeroAvia привлекло инвестиции в размере 37,7 млн.$, из которых, 16,3 млн.$ вкладывает британское правительство, а остальные 21,4 млн.$ вкладывают фонды Breakthrough Energy Ventures (аффилирован с Биллом Гейтсом) и Amazon Climate Pledge Fund (фонд Джеффа Безоса), а также фонды Horizons Ventures, Shell Ventures и Summa Equity.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх