E-Trophee Andros: от Валь Торенса до Клермона глазами комментатора.

Тридцатилетняя история Trophee Andros на двигателях внутреннего сгорания завершилась по окончанию прошлого сезона грандиозным событием на жемчужине французского спорта – Стад де Франс, где в 1998 году сборная Франции по футболу, впервые в своей истории, выиграла Чемпионат мира. И по плану, начиная с сезона 2019/2020 серия должна была целиком перейти на машины, использующие взаимозаменяемые источники энергии. По идее переход должен был пройти гладко, учитывая во-первых факт того, что одна из категорий Трофея, спринт-кары, не только в течении 10 лет являлась, так сказать, кузницей талантов французского чемпионата приведших в серию таких талантов, как например Арильен Панис (сын легенды Формулы-1 Оливье Паниса) или Клементин Лост, но и тем самым тестором зеленых технологий, плюс тестором их же являлась и легенда Андроса Франк Лагорс, который два сезона тестировал, для этого Трофея, машины будущего. Однако определенные опасения у автоспортивных специалистов насчет этого перехода были и касались они того, как поведут себя машины на электротяге при температурах и условиях, которые им совершенно не подходят, к слову, с этим у того же Лагорса при тестах в боевом режиме гонки в прошлом сезоне возникало большое количество проблем с перемерзающими батареями, но то были машины предыдущего поколения, на этот же сезон чемпионат выставил электрокары следующего поколения.
И сезон, который традиционно стартовал на треке имени Алена Проста на горнолыжном курорте в Валь Торенсе, не только расставил все точки над «Й», но и развеял сомнения некоторых насчет морозоустойчивости электрокара, обе гонки удались и более того даже запомнились бескомпромиссной, огненной борьбой, борт в борт на протяжении почти 4 кругов между Кристофом Феррье и девятикратным чемпионом мира по классическому ралли Себастьеном Лебом, который на ряду с Себом Ожье, так воодушевился прошлогодней «французской Дайтоной» (финал 30 юбилейного сезона Трофея на стадионе Стад Де Франс), что в этом году не только пришел в серию на полный график, но и привел с собой целую команду Sebastien Loeb Racing.
Валь Торенс сменил этап на Пиренеях в маленьком независимом княжестве, расположенном между Испанией и Францией – Андорре и это было еще одно испытание для обновленного с точки зрения техники чемпионата; неустойчивая погода, мокрый снег и то и дело просвечивающий асфальт вместо снега и льда, вот что ждало пилотов на этом этапе, кроме того первую гонку вообще пришлось отменить из-за сообщения метеорологов о сильном снегопаде. Но микст из двух гонок в субботу снова показал, что и это электрокары пережили.
Затем E-Trophee Andros попрощалась со своими зрителями, но не надолго всего лишь на пару недель из-за Рождественско-Новогодних праздников, но затем, уже в первый уик-энд после первой рабочей недели, вернулась гонкой на треке близ Ниццы, в Исоле и тут нас ждала прекрасная морозная погода, одна гонка при искусственном освещении, вторая при естественном. И Исола стала уик-эндом, где произошел своеобразный комбэк категории, которая 10 лет тестировала те самые электрокары и приводила в серию талантов, речь естественно о спринт-карах; с этого года организаторы серии решили, что категория станет лишь развлечением и в ней будут участвовать звезды шоу-бизнеса, ветераны французского и мирового автоспорта, а также новички французского и мирового автоспорта, что не попали в основу двух основных категорий Elite и Elite Pro. И в принципе до Исолы заезды в спринт-карах были скучны до невозможности, звездам на переднем приводе никак не удавалось справиться с коварным снежно-ледяным покрытием французских Альп, так было пока в серии не дебютировала горячая итальянка, участница первого в истории женского чемпионата по автогонкам с открытыми колесами W Series, Вики Пирья.
Уже первым вечером в Исоле Вики, которая очень неплохо прошла квалификацию, зарубилась за подиум с Ксавье Помпиду, Арно Тцамером и Марлен Брогги, как итог в первой, пятничной, гонке Вики оказалась 4, во второй, субботней 5.
Ну, а дополнил шарм уик-энда в Исоле триллер развернувшийся в гонке категории Elite Pro, где Франк Лагорс, который в этом году уже утратил все шансы выиграть титул, но мог впервые за сезон приехать на подиум, на последних кругах субботней гонки сошелся ни на жизнь, а на смерть, в манере Леб-Феррье, с Кристофом Феррье за первую позицию, итог не выдержали даже операторы – камеры в мидлсекторе трассы просто отключились, а Феррье и Лагорс закончили гонку не увидев клетчатого флага, а Лагорс и вовсе почти перелетел границы трассы из снежной насыпи.
После Нового года Трофей Андроса не предполагал длинных перерывов между этапами, всего 1 неделя и мы переехали на трек в Серру Шевалье, который еще в 70х стал отцом для французских «покатушек» на снегу и льду, а затем спустя несколько лет стал первым треком, который принял первый, в истории Андрос Трофи, этап. Правда конфигурация трека, даже в сравнении, с прошлым сезоном, слегка изменилась, потеряла в длине (это случилось как-раз из-за перехода на электрокары), но ни в шарме и во второй гонке, в суперфинале Elite Pro, вновь триллер, почти от самого старта, пока два напарника по DA Racing – Жан-Батист Дюбур и Николя Прост уходили в отрыв, позади в борьбе за третье место творился настоящий ад, еще на первых кругах текущий чемпион по ралли-кроссу Андреас Бейккруд в атаке сломал заднюю подвеску гордо державшему третье место новичку чемпионата Яну Эрлаше, собственно с этого все и началось, Бейккруд не пропускал ни одного метра трассы чтобы не атаковать Эрлаше, что еле держался на треке, а позади не упускали своего шанса выйти на третью позицию Оливье Панис и другой новичок чемпионата Квентин Джордано, но Ян Эрлаше в этой гонке раскрыл весь свой талант и даже со сломанной подвеской, еле удерживая машину в виражах, сохранил третью позицию, хотя мог потерять ее в самом финале гонки, но причиной того, что Эрлаше отыгрался, стал Оливье Панис, что попытался пройти разом и Бейккруда и Эрлаше и тогда Эрлаше из последних сил по внешней прошел обоих, вернув себе третью позицию.
За легендарным треком Серра Шевалье через неделю следовал не менее легендарный, второй по протяженности, после Андорры, с потерей некоторых километров у Серры Шевалье, трек Ланс Эн Веркор, который по традиции проводиться в уик-энд легендарного ралли Монте-Карло, а учитывая, что Монте-Карло и Ланс Эн Веркор находятся друг от друга неподалеку, этап собирает большое количество гостей, легенд, как классического ралли, так и Трофея Андроса, в этом году в Elite гостил Дидье Тораль, а в спирт-карах, человек Франция в Ралли Монте-Карло прошлого Бертран Баллас и Баллас в отличии от Тораля сыграл тут по правилам «старый конь борозды не испортит», проехав две шикарных гонки в пятницу и субботу, и опять же второй раз с Исолы и огненной борьбы Вики Пирьи за подиум, Баллас своей уже борьбой с иконой французского энтертеймента Бруно Саби доказал, что категория спринт-каров жива даже в этом сезоне.
Кроме того, надо отметить и первую, после дебюта в категории Elite, победу Клементин Лост, которая вела в гонке второго дня упорную борьбу с еще одним ветераном чемпионата Стефаном Вентажей.
Elite Pro же вновь порадовала борьбой и хэт-триком для дебютанта Яна Эрлаше и, пожалуй, Elite Pro это единственная категория E-Trophee Andros, где в финальной гонке сезона в Клермоне, несмотря на наличие в ней четырехкратного чемпиона Жана-Батиста Дюбура, сохраняется интрига в борьбе за титул причем сразу между трех пилотов — Арильеном Панисом (самый вероятный претендент на титул и лидер категории), Жаном-Батистом Дюбуром и громким новичком чемпионата Яном Эрлаше, более того в Клермоне к своей команде присоединиться и получивший отстранение в Hyundai после ралли Монте-Карло Себастьен Леб (что пропустил почти весь сезон сначала из-за ралли Дакар, а потом из-за Ралли Монте-Карло), который не только проследит за пилотами своей собственном команды — Квентином Джордано, Жереми Сари, Оливье Панисом и Луи Руссе, но и получит титул, что в Elite еще на этапе в Ланс Эн Веркоре завоевал еще один новичок чемпионата Жереми Сари, ну, а гостевую гонку в спринт-карах, в Клермоне проедет бессменный ко-драйвер Себа в классическом ралли и Дакаре – Даниэль Елена, в общем, готовьтесь в Клермоне будет жарко!
Записи всех этапов E-Trophee Andros сезона 2019/2020 вы можете посмотреть: https://a21network.ru/category/e-trophee-andros-sezon-2019-20/
Прямая трансляция финала E-Trophee Andros сезона 2019/2020 в Клермоне с русскими комментариями эксклюзивно для России пройдет на канале A21 Network: https://a21network.ru (канал 1) и в сети IPTV GreatIPTV: https://greatiptv.cc/ (пакет «Премиум» и 11 кнопка пульта вашего телевизора).
Please follow and like us:
X
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
error

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

%d такие блоггеры, как: