Российский автопроизводитель «Автотор» сумел в кратчайшие сроки не просто переориентировать своё производство на автомобильные бренды дружественного Китая, но и продолжает работы по строительству новых заводских мощностей, которые понадобятся при последующем производстве электромобилей, в том числе и на чисто российской платформе.
Сейчас на калининградском Автоторе производят автомобили брендов Kaiyi, BAIC U5 Plus, SWM, постепенно наращивая объёмы производства. Результат этого виден уже сегодня по количеству встречающихся в потоке седанов Kaiyi. Скоро в таком же количестве появятся кроссоверы BAIC X55. При это, хоть все эти автомобили современные по дизайну, уровню безопасности и комфорта, но они все ДВС. Это не сильно вдохновляет.
Но вот тут самое интересное. Если мы посмотрим на китайский сайт того же BAIC, то мы увидим не плохую линейку электромобилей, флагманом которых является суббренд Arcfox с электромобилями Polar Fox. Одни Arcfox aS чего стоит — красивый внешний дизайн, лаконично и удобно внутри, и главное с батарейкой на 74,5 кВт*ч диапазон пробега на одной зарядке заявлен на уровне 500 км, хотя, мог бы поспорить, что он в реальности может быть в районе 550-600 км. А это именно то, что практически избавляет от «страха» не доехать до зарядки, если у кого он есть.
Также электромобили выпускаются подразделением Beijing Auto.
Декарбонизация для BAIC не пустой звук. В их планах не только рос моделей электромобилей, которые будут создаваться на новой электрической платформе, находящейся в стадии разработки. Но также в политики компании декарбонизация самого производства. Завод Fujian Benz уже сейчас для производство использует на 100% возобновляемую энергию. А к 2025 году BAIC планирует построить новый автомобильный завод, который также будет на 100% отвечать принципам углеродной нейтральности в производстве.
Ну, где там критиканы «зелёной повесточки»? Они просто не понимают, в их головах не укладывается, что производство и продукция может быть чистой, не производя эффектов «чёрного неба» и смога в мегаполисах. И именно такую «зелёную повестку» в Китае реализует Пекинский автопроизводитель BAIC.
Вернёмся к Автотору.
И вот тут встаёт главный вопрос! Когда же Автотор начнёт либо контрактную сборку электромобилей, либо производство электромобилей на отечественной платформе? Предположу, что этого поворота в производственной стратегии компании можно ждать примерно в районе 2025-26 годов, когда в области на производственную мощность выйдет аккумуляторный завод компании «РЭНЕРА», являющаяся «аккумуляторным дивизионом» госкорпорации Росатом.
Также на самом Автоторе заявляют, что уже до конца года в структуре компании на новой производственной площадке появится 12 новых производственных единиц, где будут собираться автокомпоненты, в том числе и для электромобилей. Также начато строительство комплекса литейно-механических производств, также необходимых для электромобильной программы. Предположу, что здесь будут также находиться комплексы для литья больших кузовных элементов под давлением, то, что начало делать Tesla, а потом подхватили китайские автопроизводители.
Так что очень скоро и на Автоторе в производстве появятся электромобили, и было бы здорово, если бы это были отечественные электромобили.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!