Если с общественным и даже грузовым электрическим транспортом в Беларуси всё примерно понятно, эта сфера развивается достаточно динамично, то вот с легковым вопрос стоит куда как интереснее, то есть проблемнее. Сборкой легковых автомобилей в Беларуси занимается СП «БЕЛДЖИ», и ещё компания «Юнисон», состояние которой на данный момент времени непонятно. Разговоры, точнее слухи о том, что «Белджи» приступит к сборке электромобилей, ходят давно, ну а «Юнисон» даже как-то собирал пробную партию электрических сити-каров Zotye E 200.

И вот на прошедшем вчера в Минске мероприятии «День электротранспорта», которое состоялось на площадке у Национальной библиотеки, от Александра Белевича, начальника научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединенного института машиностроения НАН, прошла информация, что в республике в ближайшее время будет налажено производство электрических минивэнов. Это будет совместный белорусско-китайский проект, в котором с китайской стороны будет участвовать компания Joylong. Как отметил Александр Белевич, подготовительная работа велась на протяжении 2-х лет, и сейчас она близка к завершению. Первой моделью нового СП станет электрический минивэн с диапазоном 250-300 км (трасса-город).

Что это будет за модель не было сказано. Но если посмотреть сайт компании Joylong, то там мы найдём три модели электромобилей — микроавтобус-минивэн Joylong Е6 (диапазон 220 км), коммерческий фургон Joylong EW4 (диапазон 220 км), и компактвэн Joylong ЕМ3 (диапазон 385-450 км).

Приходится предположить, что для Беларуси в результате совместной трудов был разработан либо новый электромобиль, либо переработана одна из вышеперечисленных моделей Joylong. Что будет в итоге, надеюсь, узнаем до конца этого года.

Если говорить про «День электротранспорта», то это мероприятие стало уже традиционным в Минске. Его организаторами являются Минэнерго Беларуси и индустриальный парк «Великий камень», созданный в сотрудничестве с китайцами. В Этом году в праздничном электрошоу приняли участие более 20 компаний, среди которых «Белкоммунмаш», «МАЗ», «Амкодор«, «Белоруснефть», Национальная академия наук, «Мотовелозавод», «Белджи» и другие производители и дилеры электротранспорта.

Начинаем следить за развитием нового белорусско-китайского электромобильного проекта…