Чем полезны электромобили для граждан и бизнеса? Ответы
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Чем полезны электромобили для граждан и бизнеса? Ответы есть…

На прошедшей в ЦВК «Экспоцентр» выставке ЭлектроТранс — 2022, состоялась профессиональная конференция «Россия электромобильная. Что даст электромобилизация людям и бизнесу?», организованная порталом ЗТС и компанией «Электромобили мира«. Вопросы, на которые должны были дать ответ её участники, затрагивали важнейшие аспекты развития отрасли:

  1. Насколько неотвратима электромобилизация в России?
  2. Что ее тормозит? Менталитет или технические аспекты?
  3. А нужна ли господдержка? Если нужна, то какая?
  4. Что мы понимаем под экологичностью транспорта, и почему электрический транспорт лучше других?
  5. Что даёт электрическая мобильность различным слоям населения: молодежи, пожилым, экономически активному населению, мамам с детьми?
  6. Безопасность и электромобиль — понятия совместимые?
  7. Электромобильность + малый и средний бизнес: есть ли перспективы развития сопутствующих производств и сервисов?

Не берусь сейчас говорить, насколько у нас, как организаторов, получилось придерживаться повестке дня, однако в выступлениях, и ответах на вопросы, задаваемые участниками конференции, мы нашли ответы на поставленные вопросы. И тут надо сказать, что мероприятие было нескучным, живым, поскольку присутствовавшие на конференции активно принимали в нём участие. А среди них были руководители и представители компаний из различных секторов электромобильной отрасли. Что ещё отличало это наше мероприятие от наших же предыдущих, это то, что в нём приняли участие студенты из Московского колледжа транспорта, которые также активно интересовались презентациями и задавали актуальные вопросы.

«Коллектив студентов и преподавателей Московского колледжа транспорта выражает огромную благодарность генеральному директору «Электромобили мира» за приглашение в чайный клуб «Россия электромобильная. Что даст электромобилизация людям и бизнесу?»

Студенты специальности 13.02.07 «Электроснабжение (по отраслям)» получили колоссальное удовольствие и много информации об инновациях инфраструктуры электромобилей. Также, хочется отметить уровень подготовки конференции: ярко, динамично и информативно!

Московский колледж транспорта федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Российский университет транспорта уже 150 лет готовит специалистов транспортной отрасли и посещение данного мероприятия подсказало новый вектор развития научно-исследовательской работы студентов и преподавателей.»

Теперь про участников конференции и их проекты

Павел Теплов (Директор по инновациям «Меркатор Холдинг») и Алина Синякина (Ведущий аналитик по беспилотным системам холдинга «Меркатор») представляли, соответственно, всем известную компанию «Меркатор Холдинг». Её коммунальная и дорожно-строительная техника работает практически по всей России. Но что же электрического и инновационного готовит компания, и как это будет полезно гражданам и бизнесу?

Павел Теплов - Директор по инновациям «Меркатор Холдинг»
Павел Теплов — Директор по инновациям «Меркатор Холдинг»

Представители компании рассказали, что они сейчас ведут работы по созданию «внутрирайонной» электрической беспилотной коммунальной машины. Вы все прекрасно знаете и постоянно наблюдаете работу таких машин на дорогах и тротуарах города, но только сейчас они все сплошь ДВС. В будущем это будет не так, и инженеры «Меркатор Холдинг» ведут работы в направлении электрификации этих машин. Что это даст? Во-первых, это снижение эксплуатационных затрат у компаний, работающих в коммунальной сфере. Во-вторых, это «точечный» экологический плюс — меньше загрязнения воздуха в жилых районах, где будут работать эти машины.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Алина Синякина - Ведущий аналитик по беспилотным системам холдинга «Меркатор»
Алина Синякина — Ведущий аналитик по беспилотным системам холдинга «Меркатор»

Электрификация именно такого вида спец транспорта сейчас становится очень актуальным. Подобные разработки ведут, и уже создали прототипы и тестовые образцы, помимо «Меркатор Холдинг», ещё и «Конкордия», «ТулаМашЗавод», «АИР Магистраль». К этому списку могут присоединиться также «Сарапульский электрогенераторный завод» и «ЭкоГЭТ». То есть здесь мы видим прямую выгоду от электрификации спец транспорта.

скоро коммунальные машины подобного класса станут не только полностью аккумуляторными, но и беспилотными
скоро коммунальные машины подобного класса станут не только полностью аккумуляторными, но и беспилотными

Снежана Трантина, CEO проекта Nextelectro, и заместитель генерального директора АО «СпецАвтоИнжиниринг», в своём выступлении, в частности, представила новый проект, осуществлённый совместно с компанией «СТ Нижегородец». В рамках этого сотрудничества был создан новый российский электромобиль «ЭкоАвтоПроф» коммерческого класса на базе УАЗ Профи.

Снежана Трантина - АО «СпецАвтоИнжиниринг»
Снежана Трантина — АО «СпецАвтоИнжиниринг»

Тут опять же мы имеем место с многоуровневым профитом. «Соллерс Авто», в структуру которого входит «Ульяновский автомобильный завод», производят всем привычные УАЗы, но они уже могут оснащаться актуальными комплектующими — российскими электромоторами, аккумуляторными батареями… Малый и средний бизнес, при использовании подобного транспорта получит бонусы при уменьшении эксплуатационных расходов.

электромобиль ЭкоАвтоПроф
электромобиль ЭкоАвтоПроф

Но и это не всё. Снежана Трантина также поведала, что они [САИ] ведут совместные проекты, в частности, по оснащению аккумуляторными батареями на основе элементов по технологии литий-титанат локомотивного состава, в том числе и перспективных образцов, работающих на водороде. А это новые компетенции, привлечение к разработкам новых инженеров. И этот момент, кстати, заинтересовал пришедших на конференцию студентов, ведь именно им в ближайшем будущем разрабатывать и эксплуатировать новые образцы такой техники.

Алексей Гаврилов, генеральный директор челябинской компании «Делион» [бренд «ЭкоГЭТ»] представил продукцию, руководимой им компании. Это электрические трициклы, а теперь уже в их «портфеле» появились и четырёхколёсные электрические машины малого класса. Компании пришлось не легко во время пандемийного кризиса, но они его прошли укрепившись, и даже смогли пойти вперёд в производстве электрических машин малого класса.

Алексей Гаврилов - ООО Делион - компания ЭкоГЭТ
Алексей Гаврилов — ООО Делион — компания ЭкоГЭТ

Чем они выгодны и интересны. Ну, во-первых, это машины в низшей ценовой категории. То есть они доступны, и очень просты в эксплуатации. Их уже много лет применяют в парковых территориях, зонах отдыха и в закрытых помещениях, где просто запрещено передвигаться на ДВС авто. Также это самая неприхотливая в обслуживании техника, а уж если, к примеру, где-то есть проблемы с доставкой топлива, то такая «электричка» просто спасение в некоторых случаях. К примеру, ЭкоГЭТовский трицикл работает в Ясиноватой, в непосредственной близости от которой пока проходит ЛБС на Донбассе.

Ну уж если мы заговорили от Донбассе, то тут очень кстати была презентация следующего участника нашей конференции — Ивана Красина, который рассказал про свой шестиколёсный электрический вездеход «Грин Скаут».

Иван Красин - Грин Скаут
Иван Красин — Грин Скаут

По большому счёту это машина двойного назначения. Она может найти свой рынок в гражданской сфере, как туристический транспорт, но что сегодня более актуально, она может быть очень полезна нашим военным, так как она имеет уникальные характеристики, делающие этот вездеход отличным дополнением, и даже платформой для военного применения.

И вот здесь мы видим самое главное отличие, исключительно полезное для сил специальных операций, ДРГ или разведки — электрический вездеход бесшумен, и практически не «фонит» в инфракрасном спектре, и конечно имеет большой клиренс, и проходимость. Платформа «Грин скаут» может иметь беспилотную опцию, благодаря чему можно незаметно подвозить в нужное место боекомплект и вывозить раненых. Это наглядный пример как российская разработка в сфере электрической мобильности имеет абсолютную актуальность, и ничем не уступает зарубежным электрическим машинам, используемым нашими противниками уже сегодня.

Недаром, кстати, наши разработчики объявили не так давно награду за затрофеивание эстонской беспилотной «тихоходки», а по сути, универсальной гибридной платформы.

Возвращаемся в гражданскую сферу. Карина Войдакова, Директор по развитию компании Electro.cars, являющейся одним из лидеров в развитии и коммерциализации зарядной инфраструктуры, рассказала о той работе, которую проводит компания сейчас, и что в планах на ближайшее будущее.

Карина Войдакова - Electro.cars
Карина Войдакова — Electro.cars

Созданная компанией IT-платформа помогает российским операторам зарядной инфраструктуры успешно коммерциализировать бизнес, она проста, понятна и удобна пользователей. Отвечая на вопрос про содействие в развитии бизнеса, было отмечено, что Electro.cars совместно со Сбербанком реализуют лизинговую программу по установке зарядных станций. Это в свою очередь помогает расширять сервисы такси и каршеринга на основе электромобилей.

А одним из партнёров в развитии здесь также является новый российский электромобильный бренд Evolute, который обещает скоро провести официальную презентацию. То есть, мы видим плотное взаимодействие по всей цепочке зарядной экосистемы, причём это всё российские компании.

Коллега Александр Сереженкин, генеральный директор компании «Электромобили мира«, а также соорганизатор и соведущий нашей конференции, представил её участникам компанию SAGA Technologies, которая буквально ворвалась на рынок российского зарядного оборудования со своими зарядными станциями.

Александр Сереженкин представляет компанию SAGA Technologies
Александр Сереженкин представляет компанию SAGA Technologies

Ранее она специализировалась на производстве банкоматов и электронно-цифровых терминалов. А сейчас, имея все необходимые компетенции в ПО и необходимой компонентной базе, приступила к освоению нового рынка зарядных станций.

Дмитрий Матвиевский, сооснователь компании it.CHARGE, также являющейся одной из тех, что развивает коммерциализацию электрической мобильности по средствам своей IT-платформы, рассказал о своём видении проблем и их решении в нашей отрасли.

Дмитрий Матвиевский - it.CHARGE
Дмитрий Матвиевский — it.CHARGE

Дмитрий, как всегда, ставит вопросы, мешающие развитию, ребром — это информированность людей, доступность моделей электромобилей, понимание эксплуатационных преимуществ и недостатков EV, понимание зарядного процесса, отсутствие стимулирующих мер (субсидий, льгот), отсутствие возможности «пощупать» электромобиль и зарядку, отсутствие осознанности в развитии инфраструктур. Тут уже, кстати, можно сказать, что часть вопросов, если не решена полностью, то решается. Ликбезом по электротранспорту занимается портал ЗТС, государство вводит новые стимулирующие меры, да и компания Дмитрия прикладывает немало усилий по «пониманию» зарядного процесса, благодаря своей платформе.

И в свете грядущей тотальной электромобилизации, по крайней мере в российских мегаполисах, it.CHARGE делает всё от себя зависящее, чтобы процесс внедрения электромобилей в нашу жизнь стал как можно более комфортным и безопасным, что особенно актуально в наше время. Здесь трудятся наши программисты, которые отвечают на свою работу. И одним из важнейших аспектов в этой работе является «информационная гигиена» — чтобы не было утечек данных, чтобы в систему не проникло вредоносное ПО.

Николай Самохин, коммерческий директор Sitronics Electro, представил проекты компании, показывающие насколько важно сопряжение IT-платформ и зарядной инфраструктуры. Как и «коллеги по цеху», они ведут работу по коммерциализации отрасли зарядки, что помогает развивать бизнесы в этой сфере, а значит расширяет доступность зарядной инфраструктуры и делает более комфортным пользование электромобилем.

Николай Самохин, коммерческий директор Sitronics Electro
Николай Самохин, коммерческий директор Sitronics Electro

Помимо прочего, компания работает по созданию зарядных хабов для общественного наземного транспорта, а также для нового вида речного общественного транспорта — электрических «трамвайчиков», которые в скором времени начнут поступать в речные порты Москвы. Что до зарядных хабов для общественного транспорта, то тут работу Sitronics Electro показательно иллюстрирует новый электробусный парк в Красной Пахре, где установлено 34 УБЗС для зарядки 204 электробусов. Миллионы людей пользуются электробусами, но их работа возможна благодаря, в том числе, и работе Sitronics Electro.

ультрабыстрые зарядки в парке электробусов в Красной Пахре
ультрабыстрые зарядки в парке электробусов в Красной Пахре

Отмечу, что среди слушателей и активных участников конференции была делегация из Волгограда из компании «ЭлектроТранспорт Плюс» и «Волгоградоблэлектро«. Руководители компаний, в частности Воцко Александр Владимирович — Генеральный директор АО «Волгоградоблэлектро» и Генеральный директор АО «ЭлектроТранспорт Плюс», Максим Борисов — Директор по стратегическому развитию «ЭлектроТранспорт Плюс» и Алексей Назаренко — Руководитель технического управления «ЭлектроТранспорт Плюс» приняли активное участие в конференции, в дискуссиях.

Воцко Александр Владимирович - Генеральный директор АО Волгоградоблэлектро - Генеральный директор АО ЭлектроТранспорт Плюс, а также Максим Борисов и Алексей Назаренко
Воцко Александр Владимирович — Генеральный директор АО Волгоградоблэлектро — Генеральный директор АО ЭлектроТранспорт Плюс, а также Максим Борисов и Алексей Назаренко

И это не случайно, ведь они в Волгограде (Сталинграде) окрыли одну из самых инновационных зарядных станций в стране, и намерены расширять этот опыт по области и возможно помогут в других регионах. Об их зарядных станциях мы поговорим отдельно, это очень интересно.

Станислав Макухин
Станислав Макухин

Ну и мы, организаторы конференции, поставили в ней точку, ответив в заключении на вопросы участников конференции, как тех, кто выступал на ней со своими презентациями, так и на вопросы студентов.

Александр Серёженкин
Александр Серёженкин

В целом, конференция показала, что российские компании разработчики и производители обладают всеми необходимыми компетенциями, чтобы самостоятельно развивать электрическую мобильность в стране. В производственном сегменте местами пока не со 100-процентной локализацией, но в IT сфере уже всё ПО полностью российское.

Чем полезны электромобили для граждан и бизнеса? Ответы есть... Нам всем было интересно, и время прошло с пользой
Чем полезны электромобили для граждан и бизнеса? Ответы есть… Нам всем было интересно, и время прошло с пользой

А в целом это помогает развивать сектора малого и среднего бизнеса, которые уже могут использовать электрический транспорт в своей деятельности, могут создавать зарядные сети, и конечно это даёт кумулятивный эффект от увеличения рабочих мест до «точечного» улучшения экологии. Так что можно сказать, что на поставленные на конференции вопросы ответы были получены.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: