Менее 10 дней осталось до того момента, как лидер китайского автопрома компания BYD откроет продажи своего электрического седана BYD Seal. Об этой машине мы рассказывали ранее. Еще на этапе анонса этой модели, не только BYD, но и эксперты, в том числе и ЗТС, только увидев эту машину и её характеристики сразу заявили, что это «прямая и явная угроза», то есть очень сильны конкурент для Tesla Model 3.
И тут на самом деле не надо быть большим экспертом, чтобы, сравнив технические и ценовые параметры сделать правильный вывод. Что и сделали китайские потребители, заказав на стадии предзаказов более 100 000 штук новенького седана.
Что же так понравилось китайцам?
Тут достаточно напомнить основные позиции по Seal (Тюлень), и сравнить их с Tesla Model 3. Начнём с дизайна. Китайская новинка даже визуально смотрится интереснее Model 3. С одной стороны, более выраженные линии кузова, при этом они носят если не спортивный, то стремительный характер. И в принципе от Seal не «несёт» чрезмерной аскетичностью Model 3. По габаритам электрический «Тюлень» от BYD чуть больше Model 3 — 4 800 мм, 1 875 мм и 1 460 мм (Д х Ш х В) и колёсная база 2 920 мм против 4 694 мм, 1 850 мм, 1 443 мм и колёсной базе 2 875 мм. То есть «чистокровный» китаец чуть просторнее, комфортнее и устойчивей.
По цене Seal начинается с 212 800 ¥ (1 974 784 рублей) и заканчивается до 289 800 ¥ (2 689 344 рублей). Китайская Tesla Model 3 имеет ценовой диапазон от 279 900 ¥ (2 597 472 рублей) для базовой комплектации, а версия Performance стоит 367 900 ¥ (3 414 112 рублей). То есть BYD сделал больше машины за меньшие деньги — отличное преимущество. При этом полноприводная версия Seal с максимальным диапазоном имеет суммарную мощность двигателе 390 кВт и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды. И ещё стоит напомнить, что аккумуляторный блок BYD CTB (cell to body) в Seal сделан по принципу интеграции в корпусе кузова, как это сейчас делают в Model 3 и Model Y с аккумуляторными элементами 4680.
То есть взяв за основу принцип Tesla, они улучшили и оптимизировали всю систему, при этом не только не потеряв в показателях, а тоже улучшив их, в том числе и за счёт энергоэффективности.
Итак, уже к концу лета мы сможем узнать первые показатели конкурентной борьбы BYD и Tesla в данном классе. На кого ставите Вы? Несмотря на всю харизматичность Маска и популярность Tesla, думаю, что у нового седана лидера китайского автопрома больше козырей.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!