Прошедший в Екатеринбурге технологический форум «Иннопром — 2022» принёс ещё одну новость в секторе производства в России электробусов. К уже известным моделям от КамАЗ, Волгабас, ГАЗ и электробусам белорусских коллег из МАЗ и Белкоммунмаш, прибавляется машина от холдинга «Синара – Транспортные Машины» — электробус «СИНАРА-6253».
Сначала несколько слов о самой компании — производителе. Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) был образован в 2007 году, путём объединения нескольких компаний транспортного машиностроения. Тогда основной продукцией предприятия были маневровые тепловозы, магистральные электровозы. А большинству пассажиров эта компания известна по комфортабельным электропоездам «Ласточка».
И вот тут вам уже должно быть понятно, какими технологиями и уровнем компетенций обладает предприятие. Некоторое время назад компания зашла в сектор производства трамваев, и городского колёсного общественного транспорта — троллейбусов и электробусов.
На недавно состоявшемся ПМЭФ компания презентовала троллейбус «СИНАРА-6254» с увеличенным автономных ходом. И здесь понятие «автономный ход» не пустой звук. Троллейбус от СТМ может пройти без присоединения к контактной сети до 80 км. И конечно, тут совсем было близко до создания своего электробуса. Что и было сделано.
Представленный на Иннопроме электробус «СИНАРА-6253» обладает всеми требуемыми сегодня опциями для комфортной поезди пассажиров. А зная «Ласточку», в этом можно было и не сомневаться. Также он оснащён системой помощи водителю ADAS, которая ведёт контроль за наличием препятствий на дорожном полотне, имея комплекс из 11 камер и обзор любой точки снаружи и внутри салона. Пассажировместимость электробуса до 90 человек. И это лучший показатель в России в своём классе.
Ну а теперь самое главное, когда речь заходит про электробусы — диапазон пробега на одной зарядке. Сейчас, в первой версии электробуса «СИНАРА-6253», он составляет 250 км. Думаю, что уже через 3-4 года вполне вероятно этот показатель будет поднят до 300 — 400 км. Хотя бы за счёт улучшения показателей самих аккумуляторов, которые прогрессируют каждый год. Но даже нынешних 250 км для многих российских городов может хватить, если не на всю рабочую смену, то на большую её часть.
Сейчас идёт стадия сертификации машины, а серийно производиться она будет в Челябинске. И уже во второй половине следующего года на маршрутах городского транспорта в российских городах появятся электробусы «СИНАРА-6253».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!