Беларусь, нефть, электрозаправки и электромобили. Противоречий нет, всё естественно и гармонично. - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Беларусь, нефть, электрозаправки и электромобили. Противоречий нет, всё естественно и гармонично.

В предыдущие пару-тройку недель в информационном поле, когда в одной новости упоминались Беларусь и нефть, то имелось в виду пикирование белорусских и российских властей относительно цены на нефть, поставляемой из России в союзную Беларусь. И кстати, союзническими эти пикировки назвать никак нельзя.

Некоторым могло показаться, что Беларусь что-то выпрашивает у российских контрагентов, однако это не так. Белорусы, торгуясь, жёстко и принципиально торгуясь, просто отстаивают свои коммерческие интересы, при этом справедливо напоминая, что у нас существует Союзное Государство России и Беларуси. Но как дальновидные и смотрящие открыто и прямо на происходящие в мире изменения, белорусы постепенно развивают инфраструктуру для зарядки электромобилей. И тут «первую скрипку» играет государственная компания «Белоруснефть«.

В Беларуси проводится в жизнь государственная программа развития зарядной инфраструктуры для электромобилей.

По этой программе зарядные станции и порты должны быть установлены, начиная от парковочных мест в жилых новостройках, далее на парковках возле общественных, деловых и государственных зданий, и естественно на автомагистралях. «Беларуснефть» как раз является главным национальным оператором и подрядчиком в реализации этой работы на автодорогах.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

В планах компании до конца 2021 года увеличить число фирменных зарядных станций до 500 шт. В минувшем году «Беларуснефть» в Минске ввела в строй 54 зарядные станции. Теперь их в столице насчитывается 85. В начавшемся году в Минске планирует открыть ещё 150 электрозаправок.

Судя по картам с сайтов «Беларуснефти» и PlugShare насыщенность Минска и Беларуси зарядными станциями радует. В плане развития зарядной инфраструктуры они опережают Россию, а при реализации госпрограммы количество электромобилей в Беларуси увеличится настолько, что вопрос экспорта нефти будет не актуален, будет хватать и своей внутренней добычи, только уже не для производства бензина, а иной нефтехимии.

Справочно.

Сейчас в Беларуси нефть качают из 843 скважины. В 2019 году было добыто 1,69 млн. тонн нефти, а в 2020-ом планируется добыть 1,71 млн. тонн.

Конечно, найдутся те, кто задаст сакраментальный вопрос – А откуда они электричество будут «добывать» для своих зарядных станций и электромобилей? Ну, во-первых, близится к завершению строительство Белорусской АЭС, во-вторых, вводятся в строй новые солнечные и ветряные электростанции, некоторые из них в районах отчуждения после аварии на ЧАЭС. Так что в итоге в союзной Беларуси будет хороший профицит по электроэнергии, и электромобили будут естественным потребителем этой энергии.

И в конце хочется напомнить, что многие нефтегазовые компании уже сейчас начинают диверсификацию своего бизнеса, начиная развивать именно зарядную инфраструктуру для электромобилей. Вот лишь недавний пример – «От побережья до побережья по «электрическому шоссе».

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх