В соседней братской и Союзной Беларуси темпы роста зарядной сети для электромобилей приятно удивляют. Удивляют, конечно, если сравнивать с нашей страной. Здесь мы радуемся и воспринимаем за успех и очередную победу каждую новую, единичную зарядку. В Беларуси все куда как круче и серьёзнее. Здесь развитие зарядной инфраструктуры держится на контроле лично Президентом Лукашенко, который много раз заявлял, что именно электромобилизация это будущее транспортной сферы республики. И он не просто заявлял, а к реализации принята стратегия развития зарядной сети. Основная работа в этом направлении поручена ПО «Белоруснефть», которая создала для этого дочернюю компанию Malanka.
Больше и быстрее.
В минском районе Уручье, расположенном на въезде в Минск со стороны трассы М1 установлено 6 новых быстрых зарядных станций. Они расположены на паркинге ТЦ “Спектр”. Каждая зарядная станция оснащена разъёмом CHAdeMO и CCS2. В настоящий момент, на время тестового режима работы, все зарядке в сети Malanka. Чтобы воспользоваться зарядкой достаточно только чтобы зарядный порт вашего электрокара был соответствующего стандарта, и на смартфоне было установлено фирменной, бесплатное приложение. Кстати, я его себе установил. Оно очень простое, интуитивно понятное, и отображает все действующие станции сети по всей республике.
Ещё 2 новые станции установлены на парковке у «Чижовка-Арена», по улице Ташкентской, д. 19.
Главное — безопасность
У сети есть единственная просьба к своим клиентам, ради собственной безопасности, и сохранения в целостности электрокара и зарядной станции, не пользоваться при зарядке, в случае если зарядный порт станции и электрокара не совпадают, самодельными переходниками.
«…модельный ряд электрокаров, который представлен в Беларуси, не всегда был локализован производителем для европейского региона. И водителям приходится идти на разные уловки, чтобы иметь возможность заряжать электромобиль на всех ЭЗС. Одним из таких способов является использование переходников.
Malanka обращает внимание электровладельцев: использование переходников может быть небезопасным.
При скачке напряжения, которое может возникнуть из-за короткого замыкания, перегрузки или перегрева, велик риск возгорания переходника. Это может привести к порче электростанции и электромобиля.
Особенно это касается самодельных разъёмов.
Malanka предупреждает: пользоваться самодельными переходниками, а также не сертифицированными производителями на ЭЗС сети категорически запрещено.
В случае если ваш электромобиль имеет зарядный порт несовместимый с разъемами зарядных станций Malanka, лучшим решением является замена порта в автомобиле. Эту услугу оказывают на всех СТО, которые специализируются на обслуживании электрокаров».
А вот последнее предложение весьма интересно, в плане того, менял ли кто-либо зарядный разъём на своём электромобиле? Лично я пока что сталкивался исключительно со случаями запаса в багажнике различный переходников.
Электромобилистов всё больше
Malanka информирует, что с момента начала работы сети (3 месяца) её приложение было скачено 2000 водителей. Было подано более 700 пожеланий и предложений. В настоящий момент в республике зарегистрировано чуть более 1200 электрокаров. Так что, учитывая количество скачек приложения, можно сделать вывод, что им активно пользуются электомобилисты из соседних стран, приезжающие в Беларусь. По очень скромным прогнозам специалистов Malanka к 2025 году число отечественных электромобилистов приблизится к 100 000. Но я думаю, что, исходя из скорости развития электромобильного сектора в целом, цифра будет значительно больше.
А ещё Malanka обещает в следующем году начать установку сверхбыстрых зарядных станций, на которых за 10 минут можно будет «залить» электроэнергии на 350 км.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!