ВАЗ запустит в производство электромобиль LADA e-Largus

Зелёная Точка Старта

АвтоВАЗ запустит в производство коммерческий электромобиль LADA e-Largus

ВАЗ всё же решится на производство своего электромобиля. Это стало ясно, когда генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов 4-ого августа во время визита на предприятие «Лада Ижевск» презентовал, среди прочего, проект LADA e-Largus.

Максим Соколов - президент компании АвтоВАЗ
Максим Соколов — президент компании АвтоВАЗ

«Завод «ЛАДА-Ижевск» важен для АвтоВАЗа, предприятие продолжит работать и развиваться. Более того, здесь будет организован выпуск инновационного продукта – электрической версии LADA e-Largus, которую мы сегодня презентовали…»

Максим Соколов на предприятии "Лада Ижевск"
Максим Соколов на предприятии «Лада Ижевск»

На представленном во время встречи рендере была видна принципиальная компоновка будущей LADA e-Largus, и она сразу же ставит несколько вопросов. Первое, это то, что LADA e-Largus, по сути, это всего лишь «электрически модернизированный» бензиновый Largus, а не разработанный с нуля электромобиль, именно как электромобиль. Мы видим всё то же стремление уместить аккумуляторные элементы частично в ниши пола автомобиля, и частично под капот.

АвтоВАЗ - LADA e-Largus. Принципиальный вид компоновки
АвтоВАЗ — LADA e-Largus. Принципиальный вид компоновки

Позвольте, но так сейчас электромобили не делаются. Для этого разрабатывается специальная электрическая платформа, где блок аккумуляторной сборки, в единой структуре, находится под всей площадью салона авто.

АвтоВАЗ - LADA e-Largus. АвтоВАЗ запустит в производство коммерческий электромобиль LADA e-Largus
АвтоВАЗ — LADA e-Largus. АвтоВАЗ запустит в производство коммерческий электромобиль LADA e-Largus

Единственный пример, который, вероятно, мог быть взят в обработку это индийский супербюджетный электромобиль Mahindra e-Verito, а на самом деле это старый-добрый Рено Логан, только переделанный в электромобиль, всё с той же схемой, когда тяговые аккумуляторные элементы укладываются в ниши кузова Логана и на место, которое ранее занимал бензобак.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Mahindra e-Verito
Mahindra e-Verito

Второе, что бросилось в глаза, и вызвало недоумение, это то, что на рендере «красовался» зарядные порт стандарта CCS. Постойте, но ведь только недавно правительственным документом, относительно комплектации зарядных станций в России, было сказано, что обязательным является стандарт GB/T. Такое ощущение, что представленная на рендере разработка «пылилась» эдак год-два в столах инженеров, которые не слишком заморачивались созданием действительно современного продукта. И ведь сегодня у нас в стране есть достойные разработки, которые можно пустить в серийное производство.

  • АвтоВАЗ - LADA e-Largus
  • АвтоВАЗ - LADA e-Largus
  • АвтоВАЗ - LADA e-Largus

Электромобиль Lada e-Lagrus обещают производить на заводе «Лада Ижевск». Точных технических характеристик пока нет, да и точное время постановки этой модели на конвейер не оглашено. Выскажу предположение, что АвтоВАЗ, видя развитие других российских электромобильных брендов и проектов, также решил заявиться на этом поле, пускай пока и с не очень интересной с технической точки зрения модели, хотя может быть она будет коммерчески успешна, особенно в городских службах доставки. Тогда, остаётся надеяться, что через год-другой АвтоВАЗ всё же разработает и представит свой настоящий новый электромобиль, а не «перелицованную» бензинку.

P.S.

История попыток разработать и производить электромобили на тольяттинском автозаводе начинается примерно с 1975 года, года был разработан электрический пляжный багги ВАЗ-2Э11011 «Электророллер». Потом были ВАЗ-1801 «Пони» (1979) со множеством версий, созданных именно под московские Олимпийские игры 1980-ого года. Но то всё были модели сугубо специализированные, которые всё равно никогда бы не пошли в массовое производство. Хотя багги можно было попробовать пустить в серию. И на том этапе развития ВАЗа, можно сказать, что вершиной электрических разработок стала модель ВАЗ-2801. Эта такая версия «двушки», как бы сейчас сказали, созданная именно для службы доставки.

  • ВАЗ-2Э11011 «Электророллер»
  • ВАЗ-1801 «Пони» (1979)
  • ВАЗ-2802-01 «Пони» (1979)
  • ВАЗ-2802-02 «Пони» (1980)
  • ВАЗ-2801 (1980)
  • Электромобиль ВАЗ - 2801 характеристики
  • LADA Ellada

В постсоветское время также была попытка построить электромобиль, и им стала всем известная «LADA Ellada»

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий