В Москве, в цехах бывшего завода АЗЛК, где сейчас располагается «Технополис Москва», 4-5-ого августа в конгресс-центре прошёл 10-ый Международный Евразийский форум «Такси» (МЕФТ). Участники отрасли собрались обсудить тенденции и проблемы развития одного из самого востребованного городского транспортного сервиса. И конечно, и это особенно стало актуально в текущем году, обсудили вопросы постепенного перехода парка такси на отечественные электромобили.
Кто-то скажет, что всё это ещё слова. Однако, по информации поступавшей относительно новых российских автомобильных брендов, а именно «Эволют» и «Москвич«, с самых высоких властных «трибун» говорилось, что часть электромобилей этих компаний ждут в том числе и сервисах такси и каршеринга. На самом деле это уже есть сегодня. В Сочи работает сервис такси компании «Eco life park», в парке которой есть Tesla, в московском каршеринге «Делимобиль» также есть Tesla Model 3, в «Яндекс.Драйв» были Nissan Leaf ZE1, парк владивостокского каршеринга «Зелёный краб» компании «Русгидро» состоит из китайских кроссоверов JAC iEV7S. Так что электромобили, от Москвы, через Сочи, и до Владивостока в сервисах такси и каршеринга уже есть. Стоит задача заполнить этот парк российскими электромобилями.
На сессии «Инновации по-русски: импортозамещение передовых транспортных технологий и отечественные разработки» в рамках 10-ого МЕФТ выступила с докладом Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ), в котором она обрисовала актуальность электромобилизации сервисов такси, и опровергла ряд мифов, которые связаны с электромобилями.
«…Решён вопрос с дальностью пробега за вменяемые деньги: в Китае уже сейчас можно за $45 000 купить электромобиль-кроссовер с диапазоном в 650 км, его же версия с пробегом на одной зарядке в 400 км обойдётся покупателю на $10 000 дешевле. С выходом в 2023 году стоимости батарей на уровень $100/кВт*ч электромобили станут ещё дешевле… Сегодня средний электромобиль может проезжать без подзарядки примерно 300 км. Эта цифра у некоторых моделей может достигать 600-1000 км… Государством предусмотрены ряд мер поддержки развития отрасли. В частности, компенсируются до 60 % расходов на создание инфраструктуры для бесперебойного движения по территории РФ. Субсидия на покупку российского электромобиля составляет 25 % от стоимости транспорта, но не более 625 т.руб. 27.04.22 Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, который обяжет городские власти организовать машиноместа на парковках с зарядками для электромобилей и гибридов… В России на сегодня более 5 000 зарядных станций для электромобилей. Что готовит об активном росте. И куда бы не поехали в Российской Федерации, в принципе всегда найдёте зарядку, а если не найдёте зарядку, то найдёте розетку»
Понимаю, что некоторые, скептически и ретроградно настроенные товарищи до сих пор не могут осознать того, что мир вокруг них радикально поменялся. И меняться он начал не с СВО, а значительно раньше. Но СВО, как катализатор всех без исключения процессов, заставил власти России ускорить процессы, связанные в том числе и в сегменте электромобилизации, особенно посте того, как из России, под давлением своих правительств, вынуждены были уйти западные автопроизводители.
И частично место их продукции займут новые электромобили российского производства. Не будем сейчас говорить, что на первых порах будет лежать в основе этих электромобилей. Нам сейчас важен сам факт. Электромобили в России будут серийно производиться, они будут частично целевым образом поступать в сервисы такси и каршеринга.
Согласно планам к концу текущего десятилетия в России будет производить и продаваться ~ 400 000 электромобилей в год!
И надо сказать, что согласно проведённому на нашем канале в Телеграм опросе, ~2/3 опрошенных высказались положительно относительно возможности приобретения электромобиля отечественного бренда и сборки. И конечно часть этих электромобилей, который будут находиться в личном пользовании, также пополнят сервисы такси.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!