В продолжении темы предыдущего материала про официальную церемонию старта строительства аккумуляторного завода компании Рэнера в Калининградской области, есть что рассказать и про местный, всем известный автомобильный завод Автотор.
Тут сама жизнь заставила трансформироваться и создавать новые производства, заточенные именно под электромобили. После бегства западных и корейских партнёров некоторое время от завода Автотор не поступало никаких новостей. Но работа велась напряжённая. Калининградская область в течении нескольких лет станет одним из лидеров российской автомобильной отрасли. И если раньше на Автоторе, по сути, занимались контрактной сборкой автомобилей иностранных брендов, то теперь всё изменится.
Автомобильный завод посетил с инспекцией Замглавы Минпромторга России Альберт Каримов. На встрече с руководством предприятия речь шла о выполнении СПИКа между Минпромторгом России, Правительством Калининградской области и «Автотором». Его суть в создании на базе производственных площадей «Автотора» новых заводов. Они должны в итоге создать современное электромобильное производство полного цикла. Планируется построить новых цеха, где будут производиться комплектующие для российских электромобилей — электрические приводы, системы управления, тяговые батарей (элементы, для которых придут от нового аккумуляторного завода компании Рэнера).
Старые цеха будут трансформированы, роботизированы, и здесь будут производиться новые российские электромобили. Что это будет за бренд пока неизвестно. Сейчас у нас в стране параллельно разрабатывается несколько отечественных электромобильных проектов. И я тут не говорю про крупноузловую сборку «китайских доноров». По идее, здесь будут производиться, разработанные с нуля именно российские электрические автомобили.
Инвестиции по СПИКу на трансформацию «Автотора» и создание новых производственных мощностей составят ~ 32 млрд. рублей. Важным моментом в заявлении представителей Минпромторга, что инвестиции направлены «внедрение транспорта на альтернативных видах топлива». То есть можно предположить, также помня о водородных проектах компаний Aurus и КамАЗ, что одним из направлений работ на Автоторе будет именно водородное.
Предположу, что примерно через 1,5 — 2 года, когда основные строительно-производственные работы будут в завершающей стадии, как на площадке Рэнеры, так и на Автоторе, мы увидим рождение нового российского автомобильного бренда, который получит «прописку» именно в Калининградской области.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!