Сенсацией открывшегося в Шанхае очередного международного автосалона стала презентация электрифицированного автомобиля Cyrus Huawei Smart Selection SF5, созданного компаниями Cyrus и Huawei. Кроссовер Cyrus Huawei Smart Selection SF5 не чистый электромобиль, а подключаемый гибрид, причём по сравнению с уже существующими гибридами на автомобильном рынке это очень продвинутая версия такой компоновки. SF5 был разработан китайско-калифорнийским производителем электромобилей Seres.

Гибрид Cyrus Huawei Smart Selection SF5 оснащён фирменной системой электропривода HUAWEI DriveONE, где основные элементы соединены «три в одном» — контроллер двигателя, двигатель и редуктор. На каждой из осей имеется привод HUAWEI DriveONE, а бензиновый двигатель играет роль генератора, и «расширителя» диапазона. При использовании чисто электрического хода и мощности только аккумулятора, можно проехать до 180 км, а если подключить ДВС, то дистанция увеличится до 1000 км.

Притом, что большинство городских автомобилистов с трудом наматывают на одометр 100 км в сутки, а Smart Selection SF5 это подключаемый, то есть подзаряжаемый гибрид, то им можно будет пользоваться в течении рабочей недели как электромобилей, а если ехать на уикенд за город, то в какой-то момент можно включить и ДВС в качестве генератора для электропривода. Выходная мощность системы 405 кВт (550 л.с.) и 820 Нм крутящего момента.

Да, гигант китайской и азиатской IT и мобильной индустрии, компания Huawei представила не полный электромобиль, а всего лишь гибрид, и кто-то, конечно, спросит в чём же здесь опережение Apple. Всё просто. Пока Apple только что-то разрабатывает в электромобильной области, причём с переменным успехом в течение нескольких лет, Huawei уже создало и предложило рынку свой электрифицированный автомобиль, снабдив его всем фирменными мобильными и облачными технологиями собственной разработки. А обкатка технологий в реальном их применении всегда наиболее эффективна. Предположу, что уже через пару-тройку лет Huawei сможет предложить клиентам полноценный электрокар, с множеством нового функционала, в том числе и автономного вождения.

Стартовая цена Cyrus Huawei Smart Selection SF5 определена на уровне около 2,5 млн. рублей. Габариты нового гибрида: длина 4,7 м, ширина 1,93 м и высота 1,625 м. Колёсная база составляет 2,875 м. Производство автомобиля будет налажено на производственных мощностях китайской компании Chongqing Sokon Industry Group.

Следует отметить, что у Huawei имеется более 60 000 торговых точек по всему миру. Среди них 12 являются крупными флагманскими магазинами и более 5000 магазинов среднего уровня, с 80 миллионами зарегистрированных пользователей по всему миру. Имея такую сеть распространения Huawei, получив опыт с SF5, может в нужный момент начать так же и электромобильную гонку с Apple, когда американская компания решится выйти на рынок с давно анонсируемым своим электрокаром. Вчера, 20 апреля, Huawei опубликовала новый патент под названием «Система и метод аутентификации связи между транспортными средствами, зарядными станциями и серверами управления зарядными станциями» с номером публикации CN112689981A.

Это также подтверждает то, что компания всерьёз решила войти в электромобильную индустрию, прорабатывая все необходимые функции и сервисы, в том числе и автоматизированные. Ранее Huawei уже сообщала, что будет развивать и предоставлять свои технологии, ориентированные на цифровые автомобили, для умных автомобилей. В этом направлении компания работает над внедрением инновационных, информационных и коммуникационных технологий.

P.S.
Автомобиль, и в большей части электромобиль, это уже не просто средство передвижения, это уже по-настоящему высокотехнологичный гаджет на колёсах. Но главное чтобы всё же электронные помощники были именно помощниками, не подменяя собой человека.