Главное ничему не удивляться
Чего только не случается в последнее время в автомобильной промышленности. Казалось бы, уже можно привыкнуть ко всякого рода необычным смешениям стилей, технологий, альянсам самых разных производителей. Ну, вспомним хотя бы электромобильный проект компании по производству пылесосов, я говорю про Dyson. И совсем уже кажется не удивительным то, что электромобилями и прочими электрическими транспортными средствами занялись производители смартфонов — Apple, Xiaomi, Huawei, и другие. Но нет, места для удивления ещё осталось.
Электрический джихад именем Святого города
Итак, на днях официально о своём рождении заявила новая автомобильная компания EV Electra. Само название вам особо ничего не скажет, оно довольно простое, даже слишком. Дальше интереснее. Это компания ливанская. Собственно говоря, а почему бы нет. В соседнем Израиле много электромобильных стартапов, и появление арабского производителя электромобилей было только вопросом времени.
Создателем компании является палестинский бизнесмен Джихад Мохаммед, родившийся в Ливане. Как сказано в описании компании на её официальном сайте, изначально компания начиналась как подразделение «Джихад Мохаммад Инвестмент», а теперь это независимый проект, базирующейся в Ливане, с офисами в Канаде, Кипре, Германии, Италии и Норвегии. Хорошая география присутствия.
Джихад Мохаммед прорабатывал этот проект 4 года, и в его планах создать в Ливане автомобильное производство мощностью 10 000 электромобилей в год. Кстати, тут не надо бояться имени создателя компании или названия его компании. На самом деле, если копнуть вглубь, то изначально джихад — это борьба со своими внутренними недостатками, мешающими тебе приблизиться божественным истинам и жить в гармонии с миром, людьми и природой. Так что стремление Джихад Мохаммеда создать на своей родине производство современного электромобиля, это абсолютно благое дело, и по отношению к людям, для которых будут созданы рабочие места, и по отношению к окружающей среде. Вопрос только в том, выживет ли этот стартап, или уйдёт в небытие через год-другой. Лично я придерживаюсь формулы Мао Цзэдуна — «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Так что, надеюсь, у Джихад Мохаммеда получится полностью реализовать свои электромобильные замыслы.
Электромобили бренда Quds
Электромобили компании EV Electra имеют собственный единый бренд. Немного о смысле имени самого бренда — Quds. Оно от арабского названия Иерусалима (аль-Кудс), что в переводе на русский, надеюсь, не ошибусь — Святой город. И благочестие тут не только в названии, но и в процессе создания автомобилей. Как говорится в презентации компании, первый прототип электромобиля QUDS создала многонациональная команда верующих.
В настоящее время компания разработала три модели электрических автомобилей, это лакшери седан Quds Capital ES, спортивный Electra Quds Rise, и городское такси eCab. Все машины основываются на модульной масштабируемой платформе, в которой, естественно, одним из центральных элементов является аккумуляторный блок.
Отличительной чертой первых двух моделей является фальшрадиаторная решётка, созданная чтобы напоминать очертания купола одной из исламских святынь, мечети Куббат ас-Сахра, самого известного исламского храма, расположенного в Иерусалиме на Храмовой горе.
Да, это действительно несколько удивительный симбиоз стилей и образов.
Седан Quds Capital ES
Quds Capital ES это лакшери седан представительского класса, с диапазоном 800 км, и аккумуляторным блоком в 90 кВт*ч. Суммарная мощность двухмоторного полного привода 320 л.с.
Electra Quds Rise — спортивный электромобиль
Этот спортивный электрокар создан на той же платформе, что и седан. У него тот же аккумуляторный блок. Диапазон, в зависимости от стиля езды от 500 до 800 км. Естественно он имеет спортивный кузов, модные в этом сегменты двери по принципу «крыло чайки». Максимальная скорость 260 км/ч, а мощность электрических двигателей уже 480 л.с.
Здесь панели кузова созданы из углеродного волокна, они прикреплены к сверхлёгкому алюминиевому шасси для скейтборда с усилением из высококачественной стали.
Этот спортивный электрокар несколько напоминает по дизайну Bugatti Veyron и Hispano Suiza Carmen.
Городское такси eCab
eCab выполнен в классическом, практически британском стиле метрокэбов. Это чисто утилитарный, рабочий автомобиль. Но характеристики у него вполне приличные для будущего городского электрического кэба. Диапазон составляет 200 км, которые ему обеспечивает аккумулятор на 45 кВт*ч. Это переднеприводная машина, с мощностью 240 л.с.
P.S.
Пока более точных технических характеристик производитель не представил. В частности, неизвестно какие аккумуляторные элементы установлены в тяговой батареи, Какой компании мотор, трансмиссия и силовая электроника. Надеюсь, что скоро мы это узнаем. Компания открыла книгу предзаказов на свои электрокары. И заявлено, что первые экземпляры придут к покупателям в 2022 году. Будем следить.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!