Водородное будущее российских железных дорог в руках союза Росатома и Трансмашхолдинг - По рельсам без проводов или дизеля с ГК «Росатом» и АО «Трансмашхолдинг»
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Водородное будущее российских железных дорог в руках союза Росатома и Трансмашхолдинг

Водород становится мейнстримом инновационного развития крупнейших российских энергетических и машиностроительных корпораций, а именно ГК «Росатом» и АО «Трансмашхолдинг».

Только на днях мы вам сообщали о работах Росатома по созданию технологического оборудования и процессов для промышленного производства водорода. Но кто будет потреблять этот экологически чистый энергоноситель в России? Ответ есть, и это было абсолютно естественно, особенно учитывая развитие подобного направления в Европе, на примере компании Alstom. Это железнодорожный транспорт.

По рельсам без проводов или дизеля с ГК «Росатом» и АО «Трансмашхолдинг»

Российская корпорация Росатом, в лице своей дочерней компании «Русатом Оверсиз» и «ТМХ-Энергетические решения», являющейся дочерней компанией АО «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о “…сотрудничестве и взаимопонимании в части создания совместного предприятия для объединения усилий в области транспорта на водородных топливных элементах“.

В рамках этого сотрудничества должна быть создана целая экосистема, и даже можно сказать, новая отрасль российской энергетики, машиностроения и железнодорожного транспорта. Будут созданы модульные стеки водородных топливных элементов, которые можно использовать на поездах различного назначения, от грузовых локомотивов до пассажирских экспрессов. Параллельно будет создаваться заправочная инфраструктура. И заправка будет осуществляться, что логично, водородом, который будет производиться соответствующими дивизионами Росатома. И не надо тут шутить. Здесь всё будет точно, чётко и серьёзно. Ну а, смотря на современные российские поезда, будет ещё и красиво.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Евгений Пакерманов, президент АО «Русатом Оверсиз»: «Это значимый пилотный проект для региона, который прорабатывается ОАО «РЖД», Госкорпорацией «Росатом», АО «Трансмашхолдинг» и Правительством Сахалинской области, и мы приложим максимальные усилия для его успешной реализации. Значительные перспективы развития водородного транспорта также видим и в других регионах России»
Евгений Пакерманов, президент АО «Русатом Оверсиз»

Евгений Пакерманов, президент АО «Русатом Оверсиз»: «Это значимый пилотный проект для региона, который прорабатывается ОАО «РЖД», Госкорпорацией «Росатом», АО «Трансмашхолдинг» и Правительством Сахалинской области, и мы приложим максимальные усилия для его успешной реализации. Значительные перспективы развития водородного транспорта также видим и в других регионах России»

Конечно, и это не скрывается в пресс-релизе Трансмашхолдинга, при реализации этого проекта будут применяться все самые современные технологии, в том числе и зарубежные. Но ставится чёткая задача по локализации всех технологий здесь, в России. Да, водород это не простой энергоноситель, требующий точного и аккуратного применения, и конечно это не энергоноситель для личного легкового транспорта. Но где есть уверенность в том, что эта точность будет соблюдена, так это в изделиях Росатома и ТМХ. И полагаю, их альянс для реализации задачи по созданию российского водородного железнодорожного транспорта даст великолепный результат.

Генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа: «Водородное топливо является одной из основ энергетики будущего. Его широкое использование позволит существенно снизить воздействие транспорта на окружающую среду, что особенно актуально в условиях городских агломераций и крупных промышленных центров».
Генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа

Генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа: «Водородное топливо является одной из основ энергетики будущего. Его широкое использование позволит существенно снизить воздействие транспорта на окружающую среду, что особенно актуально в условиях городских агломераций и крупных промышленных центров».

P.S.

Вероятно, что Сахалин станет ненадолго пилотным регионом, где начнут регулярно использовать поезда с водородными топливными элементами. Но очень быстро эта технология будет перенесена на Трансиб, БАМ, южное направление железных дорог в центральной части страны, как минимум. Время реализации этих проектов весьма сжатое. Первые водородные поезда должны выйти на пути уже в течение двух-трёх лет. К этому времени должно быть запущено пром производство водорода, и строиться заправочная инфраструктура.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий