Реальность опережает прогнозы «сценаристов» Правительства

Реальность опережает прогнозы «сценаристов» российского Правительства

Можно говорить, что прогнозы и сценарии дело неблагодарное, но когда это касается планирования работы Правительства государства, то от точности и реалистичности прогнозов зависит насколько эффективной и отвечающей реалиям будет работа того самого Правительства и распределение бюджетных финансирований.

Напомню вам, что в августе 2021 года Правительством России была принята Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года.

Согласно этой Концепции, планировалось, что к указанном году объём парка электромобилей в России составит не менее 250 тыс. штук.

При этом в программе рассматривалось несколько сценариев скорости развития мирового электромобильного рынка. Инерционный сценарий предлагал наличие 10,2 млн. электромобилей в мире к 2025 году, и 19,5 млн. к 2030 году. Сбалансированный сценарий – 14 млн. электромобилей в мире к 2025 году, и 25 млн. к 2030 году. Сценарий ускоренного развития предполагал, что к 2030 году в мире будет насчитываться 45 млн. штук электромобилей или 30% общего объёма рынка.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Реальность опережает прогнозы «сценаристов» российского Правительства
Реальность опережает прогнозы «сценаристов» российского Правительства

Не знаю кому поручали и доверили «прогнозировать» и писать «сценарии», но все эти сценарии уже на сегодня оказались неверными, и по факту выброшенными на свалку истории.

Только за 2023 год в мире было продано более 14 653 000 электромобилей, не считая коммерческого транспорта. Объём российского рынка электромобилей, со всей очевидностью, также будет увеличиваться быстрее ранее предложенных сценариев.

И если североамериканский и европейский авторынки и электромобильное производство стагнирует по понятным причинам, то китайский авторынок, да и в целом рынок юго-восточной Азии, и сюда же можно включить рынки Саудовской Аравии и ОАЭ только набирают обороты. Из вышеуказанной цифры в 14 653 000 электромобилей, проданных в 2023 году, только на Китай пришлось практически 10 млн! Ну ладно, чуть меньше, если вычесть подключаемые гибриды. Сути это сильно не меняет.

Точные цифры гласят, что в 2023 году производство и продажи новых энергетических автомобилей на внутреннем рынке Китая составило 9,587 млн ​​и 9,495 млн штук соответственно, что показало рост по сравнению с 2022 годом на 35,8% и 37,9% соответственно.

Уже в январе 2024 года производство и продажа автомобилей на новых источниках энергии (NEV – так в Китае принято классифицировать электромобили, подключаемые гибриды и водородные автомобили вместе взятые) составили 787 000 и 729 000 соответственно.

Напомню, что годом ранее, в январе 2023 года 51 автомобильная компания в Китае продала в общей сложности 407 845 новых энергетических автомобилей (NEV).

Неизменная тенденция роста налицо. Да, надо уточнить, что в NEV доля чистых электромобилей ~70%, подключаемых гибридов ~30%, и в районе статистической погрешности находятся водородные автомобили. Мы говорим исключительно про легковые автомобили. И если экстраполировать этот рост на год вперёд, то по итогу года только Китай добавит ещё ~15 000 000 электромобилей, ну и что-то «глотающие пыль» европейцы и американцы.

Суммируя, получаем, что «прогнозисты», писавшие сценарий российской Концепции, просчитались довольно-таки сильно. Единственно где они могут оказаться более-менее точными, так это в показателях уровня производства электромобилей в России. Ну тут всё в принципе просто – есть определённые цифры согласно СПИКам с российскими производителями. И эти цифры легко считаются. Но вот подсчитать рост спроса на импортные электромобили, даже при всех таможенных пошлинах и сборах, это будет сложно.

И получается, что правительственную концепцию придётся корректировать, исходя из реалий мирового авторынка.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий