Инновационную технологию электромобиля разработали инженеры из Казани, Москвы, Ростова-на-Дону и Самары. Можно сказать, что они усовершенствовали электромобиль, и увеличили его КПД. Технология позволяет электродвигателям работать в режиме генерации — во время движения, и одновременно выполнять свою основную роль — механическую работу. Данная технология была внедрена, в качестве испытательного образца, на электромобиле Nissan Leaf 2012 года, где синхронный электродвигатель с магнитным ротором функционирует в режиме генерации (не следует путать с электромагнитным торможением). Генерируемая энергия используется для увеличения запаса хода, а также для систем отопления: обогрева салона, сидений, руля и других компонентов.
Для тестовых испытаний был использован старенький электромобиль Nissan Leaf 2012 г. выпуска с достаточно слабыми вводными характеристиками:
— остаточная ёмкость штатной тяговой батареи на уровне 45% (24 кВт/ч);
— снижение запаса хода более чем на 20% для данной модели первого выпуска;
— наличие программного ограничения (заводские настройки), которое позволяет осуществлять рекуперацию всего до 10% (тогда как современные модели достигают 30%);
Модернизация автомобиля состояла в следующем:
Параллельно к стандартной батареи (не менялась, использовалась старая) в сочетании с двигателем-генератором были подключены два суперконденсатора.
В результате тестовых и ходовых испытаний, на протяжении нескольких месяцев, синхронного двигатель-генератора в сочетании с дооборудованием согласно разработке, получено:
— улучшение состояния штатных аккумуляторов на 0.7% (когда должно было быть ухудшение на 1 — 1, 5%)
— увеличение запаса хода (в различных режимах эксплуатации) от 2-х до 3-х раз Таким образом, при наличии новой батареи (если говорим о новом авто) в электромобилях с установленными двигатель-генераторами и дооснащения согласно технологии, процесс деградации сводится к «нулю», а это одна из «болезненных» на сегодня проблем в эксплуатации электромобилей.
Новая технология обладает значительным научно-техническим потенциалом для дальнейшего повышения энергоэффективности электромобилей и может быть применена ко всем видам транспорта на электротяге. В данный момент для дальнейшей разработки и тестовых испытаний новой технологии приобретаются несколько подержанных электромобилей разного типа и характеристик.
Материал подготовили коллеги из компании «ЭМС Маркет», будучи в командировке в Казани. Мы будем следить за этим проектом казанских инноваторов, и сделаем интервью непосредственно с разработчиками данной технологии. Подтверждается моя мысль, что электромобиль имеет огромный потенциал для совершенствования и развития, по энергоэффективности привода, по ёмкости батарей и быстроте их зарядки, и конечно по вариациям генерации на борту, как в статичном состоянии, так и в движении.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!