Сколько стоит зарядить электромобиль во Вьетнаме?

Зелёная Точка Старта

Сколько стоит зарядить электромобиль во Вьетнаме?

Во Вьетнаме электромобилизация, если пересчитывать на количество населения и в целом по всему объёму рынка новых автомобилей, развивается темпами, не уступающими китайским. И это притом, что Вьетнам фактически в этом процессе всего 3 года.

Не преувеличивая, можно сказать, что до запуска в строй местного производителя электромобилей VinFast, электромобилей в стране не было в сколько-нибудь видимом объёме. И всего за 3 года Вьетнам в этом плане обогнал Россию, в наступившем 2025 году точно обойдёт и Индию.

Частно-государственное партнёрство во имя прогресса и будущего страны.

Одной из причин небывалого роста популярности электромобилей во Вьетнаме можно назвать синхронизированную политику государства и маркетинговые меры самого автопроизводителя VinFast. А именно, к примеру, муниципальное правительство Ханоя и VinGroup начать кампанию в поддержку экологически чистого транспорта. В рамках этой инициативы VinFast предлагает субсидии в размере до 70 миллионов донгов (вьетнамский донг — VND или «đ») для покупателей электромобилей, зарегистрировавших свои автомобили в Ханое в период с 10 января 2025 года по 31 января 2026 года.

VinFast VF3
VinFast VF3

То есть целый год, выбравшие купить электромобиль VinFast, и зарегистрировавшие его в Ханое, будут получать бонус, в переводе на рубли, в размере 294 511 руб. Неплохой такой бонус, учитывая, что, к примеру, компакт-кроссовер VF3 (вместе с батареей) стоит 322 000 000 đ, или 1 354 750 руб. А самый большой и дорогой внедорожник VF9 в максимальной комплектации и с батареей стоит 1 866 000 000đ, или 7 850 821 руб.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
VinFast VF9
VinFast VF9

И шутки в сторону по поводу вьетнамского автопрома. Тут всё серьёзно. Настолько серьёзно, что эта компания выходит на американский рынок, открывая там свой завод.

Ну а столько же стоит зарядить электромобиль во Вьетнаме?

Отлично. Когда мы поняли в чём причина успеха электромобилей во Вьетнаме и, в частности, бренда VinFast, теперь время поговорить о тарифах на их зарядку.

Во Вьетнаме тут всё просто…ну, точно не сложно.

Сервис зарядки электромобилей здесь только в начальной стадии развития. И поэтому сейчас соответствующие государственные регулирующие органы, совместно с бизнесом, упорядочивают вопрос по тарифам.

Пока что здесь во Вьетнаме всё несколько в стихийном стиле.

Сколько стоит зарядить электромобиль во Вьетнаме?
Сколько стоит зарядить электромобиль во Вьетнаме?

Потребление электроэнергии для зарядки электромобилей в 2023 году составило всего 0,031% от национального коммерческого производства электроэнергии. Однако, по прогнозам местных экспертов, эта цифра скоро резко вырастет. Ожидается, что спрос на электроэнергию для зарядных устройств для электромобилей увеличится на 277,31% в период с 2025 по 2030 год, и ещё на 9,13% в период с 2030 по 2035 год. В абсолютных цифрах это примерно выглядит так, что к 2035 году спрос на зарядку электромобилей достигнет 2,2 миллиарда кВт*ч в год, что сопоставимо с потреблением электроэнергии туристическим сектором Вьетнама в 2023 году.

Поэтому вопрос верной тарификации является очень актуальным. Предполагается, что тарифы на зарядках будут устанавливаться в диапазоне между промышленными и коммерческими ценами на электроэнергию. Самая высокая предлагаемая ставка может достигать 4937 донгов/кВт*ч (20,77 руб/кВт*ч).

Вьетнамская электроэнергетическая корпорация (EVN), Hanoi Power Corporation, и группы защиты прав потребителей выступают за коммерческое ценообразование, при этом самая высокая предлагаемая ставка находится в районе 4900 VND/кВтч (20,62 руб/кВт*ч).

Министерство транспорта Вьетнама и VinFast, предлагают устанавливать промышленные тарифы с максимальной ставкой 3314 VND/кВт*ч (13,94руб/кВт*ч).

Есть и более дифференцированный вариант подхода к ценообразованию за кВт*ч на зарядках. Смотрим таблицу ниже.

Предполагаемая тарифная сетка на зарядку электромобилей во Вьетнаме.
Предполагаемая тарифная сетка на зарядку электромобилей во Вьетнаме.

То есть, вьетнамские тарифы на электроэнергию на зарядках вполне знакомы и понятны российским электромобилистам. При этом есть и такой классный пункт, как «ночной тариф». У нас, фактически, он доступен только владельцам собственных гаражей и проживающих в частных домах, ну а во Вьетнаме это будет официальный тариф на зарядной станции.

Но, в каждой стране свои особенности.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх