Пройти на электромобиле более 1000 км на одной зарядке

Зелёная Точка Старта

Пройти на электромобиле 1000 км на одной зарядке – Уильям Ли показывает, что такое правильный тест-драйв

Можно ли пройти на электромобиле 1000 км на одной зарядке? Глава компании NIO, Уильям Ли, показал, что такое правильный тест-драйв. Да, именно настоящий, правильный тест-драйв, а не те «тест-драйвы» горе тестеров-хайпожоров, которые берут электромобили, якобы на тест-драйв, давят педаль в пол, нарушай все допустимые скоростные режимы, а потом заявляют, что де им пришлось много раз заряжаться, так как энергия в тяговой батарее быстро улетучивалась.

Кстати, основной принцип тест-драйва Уильяма Ли на седане NIO ET7 примерно совпадает с тестовым циклом ЗТС, в котором я протестировал такие электромобили как Skywell ET5, Москвич 3e, Evolute i-Joy, Evolute i-PRO, и Voyah Free, не считая гибридов Chery Tiggo 8 pro e+ и Skywell HT-i. То есть, это нормальный, среднестатистический формат езды, разделённый примерно в равных долях между городским, пригородным и свободным режимами движения.

Рекордный тест-драйв на седане NIO ET7 – цифры

NIO ET7
NIO ET7

Хотя, маршрут Уильям Ли пролегал на юг от Шанхая, всё-таки в северном полушарии сейчас зима, и температура за бортом тестового ET7 колебалась от -2 °C до +12 °C. При этом средняя температура в салоне составила +20 °C. А это означает, что в течении 14 часов, проведённых в автомобиле, из которых непосредственно в движении было проведено 12,4 часа, был включён обогрев.

Тут надо уточнить, что седан NIO ET7 на сегодня это один из самых «энерговооружённых» электромобилей в мире. Ёмкость его тягового аккумулятора составляет 150 кВт*ч, при этом плотность энергии в ячейках 360 Вт*ч/кг. Так что тут в любом случае «дальнобойность» в данную модель электромобиля заложена изначально.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Правда, как правильно говорят, всё дело в «прокладке между педелями и рулём». И даже такую мощность можно с дуру высадить в ноль очень быстро, если бездумно жать педаль в пол, как некоторые тестера-хайпожоры.

Данные объективного контроля по итогу пробега на NIO ET7
Данные объективного контроля по итогу пробега на NIO ET7

Средняя скорость, с которой Уильям Ли шёл на своём NIO ET7, составила 83,9 км/ч. Это не сильно отличается от моих наблюдений. В частности, на Evolute i-Joy, по моей оценке, идеальной была постоянная скорость в районе 75 км/ч.

Пройти на электромобиле 1000 км на одной зарядке - Уильям Ли показывает, что такое правильный тест-драйв
Пройти на электромобиле 1000 км на одной зарядке – Уильям Ли показывает, что такое правильный тест-драйв

И идя в своём скоростном режиме Уильям Ли получил средний расход электроэнергии в районе 13,2 кВт*ч/100 км. Вполне себе хороший показатель, хотя, у меня получалось и лучше.

Дистанция пробега основателя компании NIO на электрическом седане ET7 составила 957 км. И в батарее ещё оставалось ~3% энергии, приблизительно на ещё 36 км хода. А значит, если высадить батарейку в 0, то можно было проехать практически 1000 км на одной зарядке. При этом, с начала пробега было пройдено 1044 км.

Рекордный тест-драйв на NIO ET7 успешно завершён
Рекордный тест-драйв на NIO ET7 успешно завершён

И кстати, Уильям Ли был не один в автомобиле. Он был со спутницей, и обычным дорожным грузом. Всего дополнительный вес составил +190 кг.

P.S.

Уильям Ли, на примере личного и открытого тест-драйва седана ET7, не просто показал, как нужно правильно пользоваться электромобилем, но доказал, что на одной зарядке можно проехать большее 1000 км. Да, с батарейкой в 150 кВт*ч.

Но тут я больше обратил бы внимание именно на средний расход энергии – 13,2 кВт*ч/100 км. Это, в принципе, очень энергоэффективно и экономично. И это ещё раз говорит, что электромобилем нужно пользоваться с умом.

Главное, чтобы он был.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий