Первый высотный полёт прототипа Starship SN8 был автоматически прерван за 1 секунду до зажигания двигателей - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Первый высотный полёт прототипа Starship SN8 был автоматически прерван за 1 секунду до зажигания двигателей

Вчера, в прямом смысле слова, ничего не произошло на космодроме SpaceX в Бока-Чика, хотя ожидалось грандиозное событие — первый высотный полёт прототипа Starship SN8 на высоту от 12,5 км до 15 км. Но в последнюю секунду перед зажиганием двигателей автоматика выдала команду на прерывание процедуры из-за обнаружения ошибки в работе одного из двигателей Raptor. При этом замечу, что 13-ой секунде произошла задержка в обратном отсчёте до старта. Может быть, именно в этот момент прошла какая-то информация о нештатной работе какой-либо системы.

Да, нам, всем кто следил за этим событием в прямом эфире, конечно, жаль, что долгожданное событие в этот раз так и не произошло. Однако тут есть положительный момент — автоматическая система контроля работает надёжно, и не дала возможности неблагоприятного развития нештатной ситуации, обнулив её в самом начале. Специалисты SpaceX уже наверно знают причину отмены автоматикой запуска, и работают над её устранением. Смогут ли они решить проблему, чтобы использовать следующие окна для тестового запуска 9 и 10 декабря пока не понятно.

P.S.

На самом деле, как я это вижу, взлететь не трудно, главное в первом тестовом полёте, это надёжность и синхронность работы двигателей Raptor, и посадка Starship. Ранее SpaceX получило от NASA контракт на разработку лунного корабля Starship Moon, в размере 135 млн.$. SpaceX успешно выполнило работы по созданию многоразового корабля Crew Dragon, и теперь им надо сделать следующий шаг, шаг в будущее. А это не такая уж и простая задача. Starship не просто новый космический корабль, это новое поколение техники, способное открыть новую эру в покорении космического пространства человеком. Проект Super Heavy — Starship, по своей сложности и масштабам, можно сравнить с программами Сатурн-5, Н-1, Space Shuttle и Энергия-Буран. Только разница в том, что над этими перечисленными проектами работали десятки и сотни тысяч людей в двух противоборствующих сверхдержавах, а над Super Heavy — Starship работает частная компания. Но я полон оптимизма, и уверен, что специалисты SpaceX найдут все «засадные» места, устранят их, и Starship поднимется в воздух, а за тем и в космос, заставляя всех остальных держать ритм и направление развития.

P.P.S.

Так же напомню, что Генеральный директор SpaceX Илон Маск позавчера в своём твиттере написал, что вероятность успешного проведения первого полёта Starship SN8 составляет 1/3. Он вполне трезво и реалистично подходит к оценке первых лётных испытаний… поэтому в Бока-Чика порядковые номера тестовых изделий уже подходят к цифре 20. И каждая неполадка даёт разработчикам бесценную информацию для дальнейшего совершенствования Starship.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: