Согласно документам, которые Tesla представила в EPA (Environmental Protection Agency / Агентство по охране окружающей среды США) новая Tesla Model X получила отличное обновление. Оставшись в тех же пропорциях, электромобиль стал на 30% мощнее, и на 5% легче предыдущей версии.
Изменения действительно впечатляют. Они говорят, что Tesla ведёт постоянную работу по совершенствованию своих технологий, которые быстро внедряются в серийные автомобили. В документе Tesla приводятся данные по новому X-у версии 2021 года. Напомню, что предыдущий апгрейт был в 2020 году.
Снаряжённая масса новой версии Model X составляет 2367 кг, против 2493 кг у предыдущей итерации. Минус 126 кг. Совсем не плохо. И надо заметить, что та же тенденция наблюдается и в серии S. Tesla Model S Plaid также легче предыдущей S-ки.
Изменения коснулись и аккумуляторного блока. При уменьшении веса самого аккумуляторного блока с 625 кг до 537 кг (минус 88 кг, то есть 14%), плотность энергии была увеличена на 13% — с 165 Втч/кг до 186 Втч/кг. Выросло и номинальное напряжение с 360 В до 410 В. И это притом что аккумуляторные сборки состоят из элементов 1865 (Panasonic).
Следующие изменения это двигатели. Сейчас на флагманском внедорожнике Tesla ставят двигатели PMSRM — синхронные двигатели с постоянным магнитом. Новые двигатели также стали мощнее — передний 243 кВт, задний — 248 кВт, против 180 кВт и 189 кВт соответственно.
Как мы видим, это не косметические изменения, а по-настоящему серьёзная переработка начинки электрокара. Быстрое внедрение инновационных технологий позволяет параллельно с увеличением всех мощностных характеристик уменьшать вес автомобиля.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!