Новый скандинавский дизайн.

Зелёная Точка Старта

Новый скандинавский дизайн. Volvo представило концепцию своих будущих электромобилей

Volvo — один из старейших европейских автопроизводителей, основанный в 1927 году. Автомобили этого бренда всегда считались надёжными и безопасными. Вспомним хотя бы то, что они первые применили в серийном автомобиле трёхточечный ремень безопасности. А скандинавский дизайн Volvo был одновременно и консервативным, и модным.

Настал новый век, и в 2010 году Volvo Cars было куплено китайским концерном Zhejiang Geely Holding. А вместе с этим и пришло время электрической трансформации для Volvo. Сейчас, согласно стратегии бренда, компания взяла курс на электромобилизацию, и к 2030 году каждый новый автомобиль Volvo будет полностью электрическим.

Это в свою очередь влечёт смену парадигмы дизайна, который должен отвечать электрической платформе, и облачно-цифровой транспортной экосистемы будущего. И именно концепция такой трансформации в дизайне, вместе с новым концептом, была представлена на презентации Volvo Concept Recharge. Как говорят в Volvo, это манифест их чистого электрического будущего, а также новый язык дизайна компании.

Новое время — новый дизайн

Концепция Volvo Concept Recharge представляет суть наступающих изменений в автомобилях скандинавской компании. В компании полностью переосмыслили технологическое насыщение автомобиля, и пространство пассажира. Естественно, что в основе автомобиля, как и у всех современных электромобилей, будет лежать модульная электрическая платформа.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Его основу будет составлять аккумуляторный блок, расположенный под салоном авто. Это на сегодня практически стандартная компоновка. Тут особо не на чем останавливаться.

Но интересные моменты всё же есть, и их не мало.

В экстерьере будет выделяться новое «лицо» автомобиля, где традиционная в прошлом радиаторная решётка заменена «щитом».

Также появятся фары, инновационной конструкции. Здесь будут своего рода двойные фары. Днём на их классическом месте будут находиться и светить ходовые огни, а ночью, словно веки, ходовые огни будут раскрываться и вперёд будет «выезжать» блок основных фар. Это, что называется, один из примеров нового цифрового дизайна фар Volvo Cars Thor’s Hammer.

Если смотреть выше, то сверху по центру, на границе лобового стекла и панорамной крыши будет находиться блок датчиков LiDAR, созданный технологической компанией Luminar. Они хорошо вписаны в дизайн и аэродинамику кузова, и не вызывают ощущения чужеродности. Этот блок датчиков станет один из элементов системы будущей технологии безопасного автономного вождения.

Далее мы перемещаемся в салон

Тут, как говорят в Volvo, в основе всего мантра «меньше, но лучше». Хотя, мне кажется, что эту формулу они «подслушали» у В.И. Ленина, одна из последних работ которого так и называется — «Лучше меньше, да лучше». Ну а если по-современному, то это веяние минимализма Tesla. И вид передней панели именно, сразу же, напоминает Tesla.

В новых электрических Volvo практически не будет физических кнопок, за исключением подрулевых переключателей, и не будет аналоговых дисплеев. На месте привычной в прошлом приборной панели будет цифровой дисплей, а по центру разместиться большая 15-дюймовая тачпад панель, по которой можно будет управлять климатической системой автомобиля, естественно там же будет навигация, и мультимедиа система.

И конечно благодаря тому, что это электромобиль, и батарея находится под полом салона, автомобиль будет иметь большую колёсную базу, что в свою очередь позволит сделать более просторный салон. И этот простор хорошо чувствуется в концепте.

Что ещё интересно, и это именно в фамильном духе Volvo, это особенности строения сидений для задних пассажиров. Здесь создатели будущих электромобилей Volvo хорошо подметили и реализовали систему, которая не требует наличия для маленьких пассажиров специальных детских кресел. Просто задние кресла получать функцию трансформации под рост ребёнка. Очень удобная функция, которую, я полагаю, возьмут себе и другие автопроизводители. Ведь проще и удобнее сделать трансформирующееся кресло, чем возить с собой дополнительное.

Интерес вызывает и возвращение в моду на обычных автомобилях распашных дверей. Когда-то, в 30-е и 40-ые годы прошлого века это было обычно, потом эта схема осталась только у части люксовых авто. И вот теперь эта концепция вновь возвращается.

Робин Пейдж, руководитель отдела дизайна Volvo Cars, «Наша концепция Recharge представляет собой манифест полностью электрического будущего Volvo Cars, а также нового типа транспортных средств. Он демонстрирует новые и современные пропорции, которые идут рука об руку с повышенной универсальностью, и показывает, какие технологии можно реализовать с точки зрения дизайна. Внутри Concept Recharge мы создаём поистине скандинавское ощущение гостиной. В интерьере сочетаются наши новейшие технологии взаимодействия с пользователем с красивыми, экологичными и натуральными материалами. Каждая часть интерьера подобна произведению искусства и может стоять отдельно как отдельная мебель в комнате. Мы используем новейшие технологии, но не ради них самих. Мы всегда ориентируемся на преимущества, которые могут принести технологии. С концептуальной подзарядкой мы продолжаем богатые корни дизайнерской ДНК Volvo современным и свежим способом, двигаясь в наше полностью электрическое будущее. Он представляет всё, что, по нашему мнению, клиенты ожидают от чисто электрического Volvo, и мы рады внедрить эту философию в наше следующее поколение автомобилей».

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий