Новый Призрак роскоши и превосходства с туманного Альбиона

Зелёная Точка Старта

Новый Призрак роскоши и превосходства с туманного Альбиона

Эта новость пришла из Великобритании, где Генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвес объявил, что Rolls-Royce к 2030 году станет полностью электрическим брендом, и анонсировал скорый выпуск первого полностью электрического лимузина компании.

Кто-то скажет, что, мол, вы опять про автомобили лакшери класса, и это не для обычных людей. И они будут правы. Да, Rolls-Royce, а вместе с ним и Bentley, всегда были эталоном технологичной роскоши для избранных. Это не изменилось и когда BMW купило Rolls-Royce, а Volkswagen забрал Bentley. Но в наступившей эре электрификации автомобилей, из-за позиций головных компаний судьба британских брендов могла разойтись в разные стороны. Если VW чётко встал на путь электромобилизации, под которую попадут все бренды, входящие в Группу VW, то Rolls-Royce в этом движении мог остаться далеко позади. Это связано с тем, что руководство BMW явно медлит с масштабным переходом в электрическую эру. По крайней мере, по сравнению с Volkswagen. Но баварский концерн всё равно идёт в этом направлении, и новость от Rolls-Royce Motor Cars тому лишнее подтверждение.

На презентации нового продукта и стратегии компании Торстен Мюллер-Отвес подчеркнул, что электрификация модельного ряда Rolls-Royce естественна и идеально подходит компании. Каким параметрам должен отвечать автомобиль люк-класс? Они просты: плавность хода, мгновенная мощность, бесшумность, отсутствие вибраций и так далее. И всё это даёт электрический привод. Казалось бы, что для «элиты», которая привыкла получать всё от жизни, могут быть неважны платные парковки для ДВС автомобилей, и запреты въезда на них на определённые территории, или повышенные налоги, которые, безусловно, со временем будут расти на бензиновые и дизельные автомобили. Но тут в силу вступают другие принципы, когда политики и «элита» создают новые направления развития.

Здесь, кстати, хочется опровергнуть «коллег» из других изданий, которые в порыве получить лёгкий хайп начали лукаво интерпретировать слова главы отдела разработок BMW Фрэнк Вебер, сказанные им на прошедшем автосалоне в Мюнхене. Он вовсе не говорил, что BMW не откажется от двигателей внутреннего сгорания. Он сказал, что процесс трансформации займёт определённое время, в течении которого должны быть созданы все необходимые инфраструктурные условия.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

«Вопрос прихода электрической мобильности не в том, когда прекратится выпуск двигателей внутреннего сгорания. Вопрос — когда система будет готова обеспечить аккумуляторные электромобили. Речь идет о зарядной инфраструктуре, возобновляемой энергии. Люди готовы? Система готова? Готова ли зарядная инфраструктура? — рассуждает Вебер. — У меня есть люди, работающие над двигателями внутреннего сгорания, и я со временем переведу их на электрические. Нет смысла делать это в одночасье. Я должен убедиться, что переход на электродвигатели работает безупречно — как с социальной, так и с экономической точки зрения. Это очень важные вопросы».

Надо понимать, что от выполнения законов, принимаемых в странах Евросоюза, и в Великобритании, не уйдёт ни одна компания, работающая в этом, и на это пространство. Поэтому ужесточение экологических норм, запрет с определённого времени продажи бензиновых и дизельных автомобилей, несомненно, будет иметь отражение в производственной политике автопроизводителей. Случится ли полная электромобилизация к 2030 или 2040 году не суть важно. Главное, что это абсолютно неизбежно. И новая стратегия такой компании как Rolls-Royce лишнее тому подтверждение.

Возвращаемся к презентации Торстена Мюллера-Отвеса

Торстен Мюллер-Отвеса - Генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars
Торстен Мюллер-Отвеса — Генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars

Генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars прямо сказал:

«Начиная с этого десятилетия Rolls-Royce перейдёт на электромобили. Сегодня я сдержал своё слово, объявляя о выпуске первого полностью электрического автомобиля Rolls-Royce. В конечном итоге мы начнём программу дорожных испытаний необычного нового продукта, который поднимет глобальную революцию в области электромобилей и создаст первый и лучший — супер-роскошный продукт в своём роде. Это не прототип. Это настоящий автомобиль, и покупатели получат первые модели в четвёртом квартале 2023 года. Это начало нового наследия нашего бренда. В этом духе мы выбрали совершенно новое название для этого автомобиля. Имя, столь же мощное и вызывающее воспоминания, как и таблички с именами, которые так прекрасно служили нам в прошлом веке — такие имена, как Phantom, Ghost и Wraith. Это имя идеально подходит для среды, в которой существуют наши продукты — название, которое мы зарезервировали специально для этого момента: Spectre. Это имя приведёт самых прогрессивных и влиятельных женщин и мужчин мира к блестящему, наэлектризованному будущему. Этим новым продуктом мы заявили о своей готовности к полной электрификации всего нашего продуктового портфеля к 2030 году. К тому времени Rolls-Royce больше не будет заниматься созданием или продажей каких-либо продуктов для двигателей внутреннего сгорания».

Ну что, кажется, тут всё чётко, ясно и понятно. Тут нет смысла в домыслах и какой-либо интерпретации. Всё повторяется на новом витке технологий. Сначала автомобили были привилегией избранных, потом они стали доступны практически всем. Тогда соревнование «выиграли» ископаемотопливные авто, а сегодня их подходит к концу, и их место занимают электромобили. Цивилизация постоянно развивается и эволюционирует. В электромобилизации, конечно, первую скрипку сейчас играет Tesla, но новая стратегия Rolls-Royce это знаковое событие для всей отрасли.

P.S.

Ранее, в 2016 году Rolls-Royce представлял электрический шоукар, называвшийся 103EX. Это было действительно нечто фантастичное, но при этом абсолютно функциональное. Это было своего рода заявкой, что пора готовиться к новому времени. И вот со Spectre это время приходит для Rolls-Royce Motor Cars. И со временем, без сомнения, это будущее и всей Группы BMW.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий