Много было споров о том, выдержит ли новая стартовая площадка для «Starship – Super Heavy» очередной старт системы, и не станет ли в очередной раз причиной проблем с двигателями РН Super Heavy.
Что было после первого старта системы.
И беспокоиться были все основания. При первом старте системы 20-ого апреля 33 двигателя Raptor РН Super Heavy B7 не то, что просто в клочья разметали бетонное основание стартового стола, а прямо-таки пробуравили не слабый кратер под ним.
Ну и конечно все видели впечатляющие кадры того, как куски бетонных плит взлетают вверх, и некоторые падают за сотни метров от стартовой площадки в воды Мексиканского залива.
Но уже тогда параллельно шла работа по созданию системы «водной стены», чтобы рассеять ударную волну от двигателей. И хоть система прошла все испытания, многие сомневались, что она способна выдержать в режиме реальной работы, когда на встречу стальным плитам и напору воды идёт суммарно 7600 тонн тяги всех 33-х двигателей Raptor, выбрасывающих со скоростью 3,2 км/с ежесекундно продукты сгорания 21,4 тонны топлива.
Невероятная мощность, и столь же невероятной должна быть надёжность и прочность, противостоящей системы. Многие сомневались, что она выдержит.
Стартовая площадка Starship с системой “водной стены” после второго старта «Starship – Super Heavy».
Однако.
После успешного старта Starship S25 и РН Super Heavy B9 (подчёркиваю – старта), Илон Маск проинспектировал стартовую площадку.
«Только что осмотрел стартовую площадку Starship, она в отличном состоянии!
Для следующего запуска стальная пластина с водяным охлаждением не требует ремонта.
Поздравляем команду SpaceX и подрядчиков столь быстрого проектирования и создания такой надежной системы!»
И! Это реально удивительно!
Стартовая площадка, и особенно стальные плиты системы «водной стены» выдержали гигантское давление. Да, конечно, что-то придётся подремонтировать, но по сравнению с последствиями первого старта, это будут практически «косметические» штрихи. Самое главное – плиты на месте, никакого «кратера» нет. То есть, расчёт прочности и качество монтажа оказались на высоте, и в реальном режиме подтвердили свою устойчивость.
Всё же, пока рано говорить, что данная система останется в своём нынешнем виде и далее. Вероятно, какие-то изменения и дополнения будут вноситься.
Но сам факт того, что альтернативная классической системе газоотвода сработала, говорит о том, что нельзя закостеневать в своих представлениях о реальности, и надо понимать, что развитие неостановимо.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!