Неужели водородным легковым автомобилям найдётся место?
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Неужели водородным легковым автомобилям найдётся место? Может быть. Но не факт…

Водородные легковые автомобили, пока что, так и не стали сколько-нибудь заметны на авторынке. Причём во всех странах. Объёмы продаж самого известно в мире легкового водородного автомобиля Toyota Mirai настолько микроскопичны, что не подпадают даже под понятие статистической погрешности. Причём, эти продажи худо-бедно идут там, где есть развитие заправочной инфраструктуры.

К примеру, в Калифорнии в 2022 году было продано 2904 Toyota Mirai, что на 20% меньше, чем годом ранее. И там есть где их заправлять. Только вот в Калифорнии, как и в соседних штатах, водородная заправочная инфраструктура создаётся в основном теми, кто развивает водородное направление в грузовом транспорте. Тут можно вспомнить компанию Nikola, которая как раз производит в том числе водородные грузовики, и строит собственную заправочную инфраструктуру.

Всего за 2022 год в мире было продано 3900 Toyota Mirai. Ну, то есть это просто ни о чём.

Тенденция падения спроса на легковые водородомобили продолжилась и в текущем году. С января по май включительно Toyota продала по миру всего лишь 1674 штуки Mirai.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

При этом в Toyota для себя ставят задачу к 2030 году продать… И вот тут самое интересное!
К концу десятилетия Toyota планирует продать ~ 200 000 легковых водородных автомобилей, то бишь Toyota Mirai.

Эти цифры даже не хочется комментировать. Они лишь подтверждают наш прогноз, что водородная тема будет развиваться по большей степени именно в тяжёлом и грузовом транспорте.

Однако, есть страны, где не просто всерьёз относятся к водородным авто, но и прикладывают соответствующие усилия по созданию необходимой заправочной инфраструктуры.

И это место на планете Земля – ЮАР. Да, не только Япония.

ЮАР станет одним из крупнейших производителей водорода в южном полушарии, и в Африке
ЮАР станет одним из крупнейших производителей водорода в южном полушарии, и в Африке

В ЮАР местная энергетическая компания Sasol, причём в сотрудничестве с Toyota South Africa Motors (TSAM) и Air Products South Africa (APSA) создают сеть водородозаправочных станций. Сам водород производит Sasol, используя ВИЭ-генерацию от солнечных электростанций, и ветропарков в Восточном Кейпе. Технология отлажена и уже в 2024 году компания прогнозирует увеличение производства водорода до 3 500 тонн в день.

Руководство провинции знакомится с новым оборудованием местной энергетической компании Sasol
Руководство провинции знакомится с новым оборудованием местной энергетической компании Sasol

Флитвуд Гроблер, президент и генеральный директор Sasol: «Сегодняшний день является важным шагом на пути к реализации амбициозной цели по развитию экосистемы водородной мобильности на дорогах. Водород, самый распространенный элемент во Вселенной, может изменить правила игры в поисках экологически чистого транспорта».

Toyota Mirai
Toyota Mirai

Это было сказано на открытии новой водородозаправочной станции. И даже тут ответственные лица заявили, что одной из целей этой программы является декарбонизация сектора тяжелого транспорта, такого как дальнемагистральные грузовики, автобусы и машины, работающие в горнодобывающей отрасли, читай карьерные самосвалы.

Премьер-министр Гаутенга Паньяза Лесуфи заправляет Toyota Mirai
Премьер-министр Гаутенга Паньяза Лесуфи заправляет Toyota Mirai

В открытии водородной станции приял участие Премьер-министр южноафриканской провинции Гаутенга Паньяза Лесуфи. Он отметил, что новые технологии, а соответственно и инвестиции буду способствовать улучшению качества жизни и работы в провинции.

Вероятно.

Но опять же, вряд ли здесь оправдаются надежды руководство Toyota по отношению к Toyota Mirai. Грузовой – да. А легковой… заберут китайцы.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий