Водородные легковые автомобили, пока что, так и не стали сколько-нибудь заметны на авторынке. Причём во всех странах. Объёмы продаж самого известно в мире легкового водородного автомобиля Toyota Mirai настолько микроскопичны, что не подпадают даже под понятие статистической погрешности. Причём, эти продажи худо-бедно идут там, где есть развитие заправочной инфраструктуры.
К примеру, в Калифорнии в 2022 году было продано 2904 Toyota Mirai, что на 20% меньше, чем годом ранее. И там есть где их заправлять. Только вот в Калифорнии, как и в соседних штатах, водородная заправочная инфраструктура создаётся в основном теми, кто развивает водородное направление в грузовом транспорте. Тут можно вспомнить компанию Nikola, которая как раз производит в том числе водородные грузовики, и строит собственную заправочную инфраструктуру.
Всего за 2022 год в мире было продано 3900 Toyota Mirai. Ну, то есть это просто ни о чём.
Тенденция падения спроса на легковые водородомобили продолжилась и в текущем году. С января по май включительно Toyota продала по миру всего лишь 1674 штуки Mirai.
При этом в Toyota для себя ставят задачу к 2030 году продать… И вот тут самое интересное!
К концу десятилетия Toyota планирует продать ~ 200 000 легковых водородных автомобилей, то бишь Toyota Mirai.
Эти цифры даже не хочется комментировать. Они лишь подтверждают наш прогноз, что водородная тема будет развиваться по большей степени именно в тяжёлом и грузовом транспорте.
Однако, есть страны, где не просто всерьёз относятся к водородным авто, но и прикладывают соответствующие усилия по созданию необходимой заправочной инфраструктуры.
И это место на планете Земля – ЮАР. Да, не только Япония.

В ЮАР местная энергетическая компания Sasol, причём в сотрудничестве с Toyota South Africa Motors (TSAM) и Air Products South Africa (APSA) создают сеть водородозаправочных станций. Сам водород производит Sasol, используя ВИЭ-генерацию от солнечных электростанций, и ветропарков в Восточном Кейпе. Технология отлажена и уже в 2024 году компания прогнозирует увеличение производства водорода до 3 500 тонн в день.

Флитвуд Гроблер, президент и генеральный директор Sasol: «Сегодняшний день является важным шагом на пути к реализации амбициозной цели по развитию экосистемы водородной мобильности на дорогах. Водород, самый распространенный элемент во Вселенной, может изменить правила игры в поисках экологически чистого транспорта».

Это было сказано на открытии новой водородозаправочной станции. И даже тут ответственные лица заявили, что одной из целей этой программы является декарбонизация сектора тяжелого транспорта, такого как дальнемагистральные грузовики, автобусы и машины, работающие в горнодобывающей отрасли, читай карьерные самосвалы.

В открытии водородной станции приял участие Премьер-министр южноафриканской провинции Гаутенга Паньяза Лесуфи. Он отметил, что новые технологии, а соответственно и инвестиции буду способствовать улучшению качества жизни и работы в провинции.
Вероятно.
Но опять же, вряд ли здесь оправдаются надежды руководство Toyota по отношению к Toyota Mirai. Грузовой – да. А легковой… заберут китайцы.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!