Компания Chevrolet представила следующее поколение своего самого продаваемого электромобиля Bolt EV и его более крупную версию Bolt EUV. За время существования модели Bolt EV было выпущено и продано более 100 000 этих электрокаров. Конечно это количество, на данный момент времени, в пять раз меньше того, что произвела и продала Tesla только за прошлый год. Но тут опять же, надо брать в расчёт, что концерну General Motors приходится проходить путь глубочайшей трансформации, в отличие от Tesla. Так что GM нарабатывало опыт и соответствующие технологии, и можно предположить, что новое поколение Bolt станет востребовано на рынке, особенно учитывая уровень его обновлений.
Оптимизма в конкурентной борьбе с Tesla для Chevrolet должно придавать то, что новая версия Bolt EV будет более чем на 5000 $ дешевле, предыдущей модели, с базовой ценой в 31 995 $, и это без учёта федеральных и местных субсидий. А новая, более крупная версия Bolt EUV будет стоить от 33 995 $. То есть это прямая конкуренция с Tesla Model 3 и Y.
Говорит Стив Хилл, вице-президент Chevrolet: «Мы снизили базовую цену Bolt EV более чем на 5000 долларов по сравнению с моделью 2021 года, что доказывает наше стремление сделать электромобили доступными для всех. Новый Bolt EUV — лучшее из Bolt EV, упакованного в автомобиль, похожий на внедорожник, с большим количеством технологий и функций, что даёт клиентам больше возможностей выбора и причин для перехода на электромотор. Это возможность для Chevy извлечь выгоду из успеха, достигнутого с помощью Bolt EV, и привлечь новых клиентов в семью Chevy».
Как вы видите, электромобили, по сопоставимым показателям комфорта, качества, технологичности, и производительности уже сегодня по своей цене сравнялись с ископаемотопливными. Слова вице-президента Chevrolet идут в одном русле с заявлениями главы Volkswagen Гербертом Диссом, который говорил, что VW делает электромобили для миллионов, а не для миллионеров, и с заявлениями Илона Маска и Tesla, что они готовят к выпуску модель в ценовой категории от 25 до 30 тыс.$.
Технические характеристики Bolt EV/Bolt EUV
- Диапазон — 416/402 км
- Ёмкость батареи — 65 кВт*ч
- Вес батареи — 430 кг
- Гарантия на батарею — 8 лет или 160 000 км
- Двигатель — на постоянных магнитах
- Мощность двигателя — 200 л.с. / 150 кВт
- Крутящий момент — 360 Нм
- Колёсная база — 2600/2675 мм
- Габариты (Д-Ш-В) — 4145/4306 — 1765/1770 — 1611/1616 мм
Обновлённые версии Bolt базируются пока что не на новой платформе General Motors Ultium, а используется уже проверенная, и отработанная на предыдущей версии трансмиссия. Новые Bolt EV и Bolt EUV оснащены одномоторным электроприводом мощностью 150 кВт и аккумуляторным блоком на 65 кВт*ч. Диапазон Bolt EV составляет 411 км, а Bolt EUV 402 км. Это вполне приемлемый уровень диапазона для электромобиля в этой ценовой категории и габаритных размерах. И при этих показателях его не назовёшь только городским электрокарам, так как можно спокойно совершать междугородние поездки. Бортовое зарядное устройство позволяет за полчаса «залить» дополнительно энергии на 160 км. GM, в сотрудничестве с компанией EVgo, создаёт собственную федеральную сеть быстрых зарядок, и к середине 20-х годов она должна насчитывать более 2700 зарядных устройств. Так что у владельцев нового Bolt будет не только приемлемый диапазон самого электромобиля, но и фирменная зарядная сеть в США. Сейчас клиенты Chevrolet также имеют доступ к более чем 80 000 зарядным портам в Северной Америке с помощью функции Energy в приложении myChevrolet 16.
Говорит президент GM Марк Ройсс, «Мы хотим посадить всех в электромобили, и новый Bolt EUV и обновленный Bolt EV имеют решающее значение для этого. Вместе они позволяют основным клиентам стать частью нашей концепции нулевых аварий, нулевых выбросов и нулевых заторов».
Что касаемо дизайна, то новый Bolt своей передней частью очень сильно напоминает электромобили бренда Buick, которые сейчас производятся в Китае. Убрана фальшрадиаторная решётка между фарами. Что, кстати, придало ему некоторое сходство с дизайнерским решением на Tesla Model 3 и Y. Новым веянием электромобильной моды стало расположение зарядного порта между передним колесом и дверью водителя. В принципе это скорее не элемент дизайна, а имеет более технологичное значение, когда зарядный порт располагается ближе к силовой электронике под капотом, и нет необходимости тянуть и экранировать силовой кабель от арки заднего колеса.
Chevrolet также делает зарядку более удобной с помощью нового двухуровневого зарядного шнура, который многих клиентов избавит их от необходимости покупать отдельное зарядное устройство для дома. Он имеет сменную вилку, которая позволяет клиенту подключаться к стандартной трёхконтактной розетке на 120 В для зарядки Уровня 1 и к розетке на 240 В для Уровня 2 зарядки до 7,2 кВт.
General Motors планируют выпустить 30 новых моделей электромобилей по всему миру к 2025 году. Если резюмировать, то получился хороший семейный компакт кроссовер, со всеми современными системами безопасности и ассистентами, и так как это электромобиль, экономящий семейный бюджет.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!